Найти тему

Разбор полётов: Skytrain Ванкувера

Новая серия статей на моем канале будет посвящена разбору различных кейсов территориального развития и транспортные системы из разных стран. Почему это важно? Релевантный опыт позволяет значительно расширить кругозор на проблемы городского развития: многие проблемы городского развития, характерные для наших городов, были успешно решены в других странах. Именно поэтому любой мировой опыт можно назвать крайне важным для понимания нашей собственной ситуации.

Начнем мы серию постов с разбора одной очень известной системой лёгкого автоматического метро. В Ванкувере, который уже много лет входит в топ-5 комфортных для жизни городов мира с 1985 года, существует развитая и инновационная система общественного транспорта.

SkyTrain на 2021 год имеет 3 линии с несколькими ответвлениями и 56 станций. В процессе строительства сейчас находится важный участок сети через центр города, продление одной из существующих линий.

SkyTrain стал второй после DLR (о котором я расскажу на следующей неделе) системой лёгкого автоматического метро. Ключевое его отличие в системе движения поездов: вместо стандартных моторов (моторы крутят колеса) поезда в Ванкувере используют четвертый рельс: магнитный рельс под поездами, от которого "отталкивается" магнитный мотор (linear induction motor). Это поездам позволяет не только быстро тормозить и разгоняться, но и забираться на крутые подъемы (а Ванкувер очень холмистый город), а также экономит ресурс механизмов. Ванкуверское метро стало первым в мире, которое стало использовать поезда данной технологии, однако, как показала эксплутация, такая технология далеко не всегда релеванта из-за дороговизны, а также ограниченного выбора подвижного состава (в Ванкувере это составы Bombardier, поглощенной недавно Alstom).

Интересные факты:

  • короткие составы и полная автоматизация позволяют легко подстраиваться под существующий пассажиропоток (можно пускать поезда через каждые 15–20 секунд в "цифровой сцепке")
  • 2 однопутных ответвления, где, благодаря автоматизации, почти не снижаются интервалы, так как поезда разъезжаются на станциях
  • движение по эстакадам, которые стали неотъемлемой частью городского дизайна города
-2

SkyTrain стал символом нового Ванкувера, города, сформированного на принципах нового урбанизма, где общественный транспорт, играет ключевую роль.

Почему этот опыт релевантный:

В России пока что отсутствует полноценный опыт использования легкого метро (лишь Бутовская линия в Москве). Однако, по мнению многих экспертов, такие подобные системы метрополитена могут стать идеальной альтернативой тяжелым классическим системам метро, которые отличаются не только дороговизной строительства, но и сложностями обслуживания. Легкое метро (в том числе трамвайного типа) может стать однажды превалирующим видом скоростного магистрального транспорта в России.

-3

#урбанистика #транспорт #ванкувер #канада #легкое метро