Обмеление российских рек, каналов и водоёмов – одна из главных проблем судоходства по внутренним водным путям нашей страны.
Сегодня эта проблема решается – на предприятиях Объединённой судостроительной корпорации строят современные дноуглубительные суда, способные разрабатывать грунт на глубинах от 2 до 10 метров.
Новые строящиеся суда дноуглубительного флота насыщены самым современным оборудованием, позволяющим за счет автоматизации основных производственных процессов увеличить производительность земснаряда.
Производственная площадка "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (входит в #ОСК) ведёт постройку четырёх земснарядов проекта 93.159. С их помощью можно проводить чистку русла рек и каналов, а также прокладку каналов.
Строительство земснарядов на производственной площадке "Лотос" осуществляется в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией.
Ранее, в период с 2014 по 2016 годы на заводе "Красное Сормово" (входит в ОСК) было построено три дноуглубительных судна проекта TSHD 1000: "Соммерс", "Кроншлот" и "Кадош".
Они оснащены волочащимся грунтозаборным устройством, позволяющим разрабатывать грунт на глубине до 20 м, а также грейферным краном грузоподъемностью 20 тонн с объемом ковша 4 м³. Выгрузка может вестись как за счет сброса через днищевые двери, так и путем выброса смешанного с водой грунта на расстояние до 60 метров или через плавучий трубопровод длиной до 300 м.
Сейчас дноуглубительные суда "Соммерс" и "Кадош" работают в Черном море, а "Кроншлот" - в Каспийском море.