Найти тему

Верфи ОСК активно обновляют дноуглубительный флот

Обмеление российских рек, каналов и водоёмов – одна из главных проблем судоходства по внутренним водным путям нашей страны.

Сегодня эта проблема решается – на предприятиях Объединённой судостроительной корпорации строят современные дноуглубительные суда, способные разрабатывать грунт на глубинах от 2 до 10 метров.

Земснаряд проекта 93.159
Земснаряд проекта 93.159

Новые строящиеся суда дноуглубительного флота насыщены самым современным оборудованием, позволяющим за счет автоматизации основных производственных процессов увеличить производительность земснаряда.

Производственная площадка "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (входит в #ОСК) ведёт постройку четырёх земснарядов проекта 93.159. С их помощью можно проводить чистку русла рек и каналов, а также прокладку каналов.
Закладка земснаряда проекта 93.159
Закладка земснаряда проекта 93.159

Строительство земснарядов на производственной площадке "Лотос" осуществляется в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией.

Строительство земснаряда
Строительство земснаряда
Ранее, в период с 2014 по 2016 годы на заводе "Красное Сормово" (входит в ОСК) было построено три дноуглубительных судна проекта TSHD 1000: "Соммерс", "Кроншлот" и "Кадош".
Дноуглубительное судно "Кроншлот" проекта TSHD 1000
Дноуглубительное судно "Кроншлот" проекта TSHD 1000

Они оснащены волочащимся грунтозаборным устройством, позволяющим разрабатывать грунт на глубине до 20 м, а также грейферным краном грузоподъемностью 20 тонн с объемом ковша 4 м³. Выгрузка может вестись как за счет сброса через днищевые двери, так и путем выброса смешанного с водой грунта на расстояние до 60 метров или через плавучий трубопровод длиной до 300 м.

Сейчас дноуглубительные суда "Соммерс" и "Кадош" работают в Черном море, а "Кроншлот" - в Каспийском море.