Однажды мне повезло побывать в кабине управления дизель-поезда ДРБ1.
Вот он, двухголовый красавец, во всей своей красе, простите за тавтологию.
В одной голове - секция тепловоза серии 2М62, в другой, куда мне довелось попасть - вагон с кабиной управления, переделанный из головного вагона дизель-поезда ДР1А.
Этот состав мы с друзьями обнаружили на одной небольшой станции, затерянной где-то в провинции. Уточнять не буду, скажу только, что в расписании этой станции всего четыре строчки. В сутки.
В кабине никого не было и при ближайшем рассмотрении выяснилось, что дверь не заперта. В общем, не дожидаться же машиниста, подумал я, и забрался в кабину.
И не пожалел ни разу.
Зрелище моим глазам открылось потрясающее!
Сколько кнопок, рычажков, тумблеров и прочих полезных вещей. Как в этом можно разобраться? А ведь машинист с помощью этих тумблеров управляет поездом.
А вот то, ради чего стоило рискнуть — вид из кабины машиниста. Вот так они видят дорогу.
А вот и большой красный кран, который управляет тормозом.
Вот радиостанция для связи с Дежурным по станции и другими локомотивными бригадами.
В эйфории я делал одно фото за другим.
Но тут в кабине появился машинист.
О нет.
Он меня строго спросил,
что я делаю на его рабочем месте, где в принципе запрещено находится посторонним?!
Я решил сказать правду, а не придумывать какую-нибудь ерунду. Типа искал туалет и заблудился.
Честно сказал,
что очень люблю поезда, никогда раньше не был в кабине машиниста и не смог устоять перед соблазном.
И вы удивитесь, но машинист понял меня. Единственное, что он попросил — не делать его фото.
Итак, я получил добро на подробный осмотр кабины.
Вот таблички с названиями станций. Судя по всему, этот поезд Не ограничивается одним направлением, а ездит «куда пошлют».
По ходу моей импровизированной экскурсии машинист рассказывал мне некоторые подробности устройства поезда.
Так, например, от него я узнал про конструкционную скорость — эта та скорость, которую устанавливают для локомотива с учетом допустимого воздействия его на путь и его ходовых свойств. То есть это та скорость, при которой, ни состав ни рельсы, грубо говоря, не развалятся
Но не на всех участках такая скорость допустима. Так, например, на том участке, по которому он поедет в ближайшее время, разгоняться до такой скорости (и даже «примерно» до такой) недопустимо.
Но есть участки, на которых можно разгоняться даже быстрее. Вот так. Все дело в рельсах — если они крепкие, то и скорость можно развить побольше.
Вот, в общем, и все, что мне удалось узнать во время этой «экскурсии». Немного, но я благодарен машинисту за такую удивительную возможность, за осуществление детской мечты.
Да, это не совсем поезд, это всего лишь электричка. Но все равно — это было для меня, словно детская сказка, в которую я хотел попасть с детства.
===========================================
А вы когда-нибудь бывали в кабине машиниста поезда или электрички?
Пусть она немного старая, но куда интереснее чем мониторы и электронные системы. Тут всё как в сказке, о светлом будущем, где тумблеры могут включить что угодно.
А вам повезло побывать в кабине у машиниста?