Найти тему
Автостопом по европам

Что внутри кабины дизель-поезда ДРБ1: изучаем, пока не вернулся машинист

Однажды мне повезло побывать в кабине управления дизель-поезда ДРБ1.

Вот он, двухголовый красавец, во всей своей красе, простите за тавтологию.

В одной голове - секция тепловоза серии 2М62, в другой, куда мне довелось попасть - вагон с кабиной управления, переделанный из головного вагона дизель-поезда ДР1А.

Этот состав мы с друзьями обнаружили на одной небольшой станции, затерянной где-то в провинции. Уточнять не буду, скажу только, что в расписании этой станции всего четыре строчки. В сутки.

В кабине никого не было и при ближайшем рассмотрении выяснилось, что дверь не заперта. В общем, не дожидаться же машиниста, подумал я, и забрался в кабину.

И не пожалел ни разу.

Зрелище моим глазам открылось потрясающее!

-2

Сколько кнопок, рычажков, тумблеров и прочих полезных вещей. Как в этом можно разобраться? А ведь машинист с помощью этих тумблеров управляет поездом.

-3

А вот то, ради чего стоило рискнуть — вид из кабины машиниста. Вот так они видят дорогу.

-4

А вот и большой красный кран, который управляет тормозом.

-5

Вот радиостанция для связи с Дежурным по станции и другими локомотивными бригадами.

-6

В эйфории я делал одно фото за другим.

Но тут в кабине появился машинист.

О нет.

Он меня строго спросил,

что я делаю на его рабочем месте, где в принципе запрещено находится посторонним?!

Я решил сказать правду, а не придумывать какую-нибудь ерунду. Типа искал туалет и заблудился.

Честно сказал,

что очень люблю поезда, никогда раньше не был в кабине машиниста и не смог устоять перед соблазном.

И вы удивитесь, но машинист понял меня. Единственное, что он попросил — не делать его фото.

Итак, я получил добро на подробный осмотр кабины.

Вот таблички с названиями станций. Судя по всему, этот поезд Не ограничивается одним направлением, а ездит «куда пошлют».

-7

По ходу моей импровизированной экскурсии машинист рассказывал мне некоторые подробности устройства поезда.

Так, например, от него я узнал про конструкционную скорость — эта та скорость, которую устанавливают для локомотива с учетом допустимого воздействия его на путь и его ходовых свойств. То есть это та скорость, при которой, ни состав ни рельсы, грубо говоря, не развалятся

-8

Но не на всех участках такая скорость допустима. Так, например, на том участке, по которому он поедет в ближайшее время, разгоняться до такой скорости (и даже «примерно» до такой) недопустимо.

-9

Но есть участки, на которых можно разгоняться даже быстрее. Вот так. Все дело в рельсах — если они крепкие, то и скорость можно развить побольше.

Вот, в общем, и все, что мне удалось узнать во время этой «экскурсии». Немного, но я благодарен машинисту за такую удивительную возможность, за осуществление детской мечты.

-10

Да, это не совсем поезд, это всего лишь электричка. Но все равно — это было для меня, словно детская сказка, в которую я хотел попасть с детства.

===========================================

А вы когда-нибудь бывали в кабине машиниста поезда или электрички?

Пусть она немного старая, но куда интереснее чем мониторы и электронные системы. Тут всё как в сказке, о светлом будущем, где тумблеры могут включить что угодно.

А вам повезло побывать в кабине у машиниста?