Найти тему
Молитва и Размышление

В ЧЕМ СУТЬ ПРАЗДНИКА СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ?

Сретение – это Встреча, но встреча совершенно особенная, история которой началась задолго до самого события.

Речь идет о старце Симеоне, который в иерусалимском Храме встретил Марию, Иосифа и Иисуса, Которому было 40 дней от роду.

По преданию, Симеон (ивр. ‏Шимон — «услышанный») был одним из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков, которым египетский царь Птолемей II поручил перевести Св. Писание с еврейского на греческий язык (Септуагинта). Когда Симеон переводил Книгу пророка Исаии и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7:14), он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества Исайи.

После этого Симеон жил еще много лет, ожидая этой особенной Встречи, которая должна была также закончить его земную жизнь.

Вот как красиво изложил это Иосиф Бродский:

"И старец воспринял Младенца из рук

Марии; и три человека вокруг

Младенца стояли, как зыбкая рама,

в то утро, затеряны в сумраке Храма.

...И только на темя случайным лучом

свет падал Младенцу; но Он ни о чем

не ведал еще и посапывал сонно,

покоясь на крепких руках Симеона".

А вот слова Симеона в евангельском тексте: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лук.2:29-32).

С этого момента старца Симеона, принявшего в руки Младенца Христа, так и называют - Симеон Богоприимец, Симеон, принявший Бога.

Как сообщает дальше Евангелие, Иосиф и Мария, услышав слова праведного старца, "дивились сказанному", а Симеон, благословив их, продолжил пророчество: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец» (Лук.2:34,35).

Бродский написал так:

"И старец сказал, повернувшись к Марии:

"В лежащем сейчас на раменах Твоих

паденье одних, возвышенье других,

предмет пререканий и повод к раздорам.

И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть Его будет, Твоя

душа будет ранена. Рана сия

даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко

в сердцах человеков, как некое око".

Проф. Лопухин толкует пророческие слова старца Симеона к Марии:

Симеон только что сказал о судьбе, ожидающей Иисуса. Теперь он обращает свой взор к матери Иисуса и видит, как она будет страдать и болеть душою, когда Сын ее станет таким предметом пререканий, в особенности же когда она будет смотреть на смертные мучения Его, какие Он будет переносить на кресте… Ощущение, какое она получит при этом, будет так болезненно, как болезненно бывает, когда сердце проколют мечом…

Цель, какую имел Бог, предназначая Иисуса Христа на такое служение, при котором должны были начаться распри в народе… состояла в том, чтобы из многих сердец вышли, обнаружились, доселе скрытные мысли. Раскрытие же или обнаружение мыслей произойдет тогда, когда нужно будет стать или на сторону Христа, или же - против Него.

Евангелие дальше ничего не говорит о Симеоне, но в стихотворении Бродского ярко представлена картина неземного света, который сопровождал его переход в Царство Небесное:

И образ Младенца с сияньем вокруг

пушистого темени смертной тропою

душа Симеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту черную тьму,

в которой дотоле еще никому

дорогу себе озарять не случалось.

Светильник светил, и тропа расширялась".

Итак, Сретение Господне ставит нас перед самым главным выбором: является ли Иисус Христос Богом, пришедшим на землю ради нашего спасения? Если да, то принимаю ли я Его как Спасителя и Господа моего?

Произошла ли моя личная Встреча с Господом? Если да, то это хороший повод для огромной радости и глубочайшей благодарности: ведь хвалиться мне нечем. Все для моего спасения совершил Иисус!

Если нет, то об этой Встрече можно и нужно молиться…

ПРОЩЕНЫ ЛИ ВАШИ ГРЕХИ?

"Старец Симеон и Анна узнают Господа в Иисусе". Рембрандт, 1627г
"Старец Симеон и Анна узнают Господа в Иисусе". Рембрандт, 1627г
-2