Найти в Дзене

SpaceX и Isaacman станут партнерами в серии пилотируемых полетов Dragon и Starship

Первая миссия программы Polaris, Polaris Dawn, будет включать первый выход в открытый космос с коммерческой миссией. иллюстрация: Программа Polaris
Первая миссия программы Polaris, Polaris Dawn, будет включать первый выход в открытый космос с коммерческой миссией. иллюстрация: Программа Polaris

ВАШИНГТОН — Миллиардер, который оплатил и командовал первой частной миссией Crew Dragon в прошлом году, объявил 14 февраля о программе дополнительных миссий, кульминацией которых станет первый полет космического корабля SpaceX с экипажем.

Джаред Айзекман, который финансировал и участвовал в миссии Inspiration4 Crew Dragon в сентябре прошлого года, заявил, что запускает программу Polaris для накопления опыта полетов человека в космос в сотрудничестве с SpaceX, чтобы помочь компании достичь своих целей по отправке людей на Луну и Марс.

Polaris “представляет собой серию новаторских космических миссий Dragon, которые будут направлены на быстрое развитие возможностей для исследования человеком”, - сказал Айзекман в разговоре с журналистами. “Эта программа была целенаправленно разработана для расширения возможностей длительных космических полетов человека и направления нас к конечной цели - содействию исследованию Марса”.

Первая миссия, получившая название Polaris Dawn, полетит не ранее четвертого квартала 2022 года. Миссия продолжительностью до пяти дней. поднимется на большую высоту, чем предыдущие миссии Crew Dragon, включая миссию Айзекмана Inspiration4, которая прошла 585 километров. “Мы стремимся вылететь на самую высокую околоземную орбиту, когда-либо летавшую” для миссии с экипажем, - сказал он. Близнецы 11 в 1966 году достигли апогея примерно в 1375 километров.

Полет также будет включать в себя вне корабельную деятельность (EVA) или выход в открытый космос, первый в коммерческой миссии, с использованием модифицированной версии скафандра, который носят астронавты Crew Dragon. “Разработка этого костюма и выполнение EVA станут важными шагами на пути к масштабируемому дизайну скафандров для будущих длительных миссий”, - сказал он.

Поскольку на космическом корабле Crew Dragon отсутствует воздушный шлюз, всем четырем членам экипажа придется надеть скафандры, чтобы сбросить давление в кабине для выхода в открытый космос. Айзекман и другие сотрудники Polaris предоставили несколько дополнительных подробностей о конструкции костюмов или планах выхода в открытый космос во время разговора.


В отличие от Inspiration4, в котором летали непрофессиональные астронавты, отобранные частично на конкурсах, Айзекман сказал, что он уже выбрал экипаж для Polaris Dawn. Он снова будет командовать миссией, а Скотт “Кидд” Потит, отставной пилот ВВС, который был одним из наземных директоров Inspiration4, в качестве пилота. Два сотрудника SpaceX, Сара Гиллис и Анна Менон, полетят в качестве специалистов миссии. Менон женат на Анил Менон, бывшем летном хирурге SpaceX, выбранном НАСА в декабре в рамках своего последнего класса астронавтов.

“Миссия Polaris Dawn преследует множество важных целей, поэтому в партнерстве с SpaceX мы выбрали команду экспертов, которые хорошо знают друг друга по нашей совместной работе над Inspiration4 и имеют основу доверия, на которую мы можем опираться”, - сказал Айзекман.

Во время часовой пресс-конференции Айзекман и другие члены экипажа Polaris Dawn отказались вдаваться в подробности многих аспектов миссии, от предлагаемого выхода в открытый космос до планов на будущее, которые включают вторую предварительную миссию Crew Dragon, за которой последует орбитальный полет на звездолете, который станет первым запуском этого транспортного средства, перевозящего людей.

Это отсутствие подробностей распространялось и на финансирование. “Я не собираюсь это комментировать”, - сказал Айзекман, когда его спросили о стоимости Polaris, кроме как сказать, что серия миссий Polaris “полностью финансируется” при неуказанной поддержке SpaceX. “Это вклад как SpaceX, так и меня в достижение важных целей, которых мы хотим достичь с помощью программы Polaris”.

Айзекман использовал Inspiration4 для сбора средств для Детской исследовательской больницы Святого Иуды. Это привлекло более 240 миллионов долларов, в том числе 100 миллионов долларов от самого Айзекмана и 50 миллионов долларов от Илона Маска по завершении миссии. Айзекман сказал, что Polaris также соберет “средства и осведомленность” для Сент-Джуда, но в рамках “глобальной инициативы в области здравоохранения”, подробности которой он не раскрыл, кроме использования спутниковой сети Starlink SpaceX для телемедицины. По его словам, Polaris Dawn планирует использовать лазерные меж спутниковые линии связи Starlink для связи.

Сроки будущих миссий Polaris также неопределенны, отчасти из-за продолжающегося развития Starship. Этому транспортному средству еще предстоит совершить свою первую попытку орбитального полета, и Федеральное управление гражданской авиации объявило 14 февраля, что оно переносит крайний срок завершения экологической экспертизы, необходимой для получения лицензии на запуск Starship, с 28 февраля по 28 марта.

Этот первый орбитальный полет с экипажем состоится только после многих запусков без экипажа, в том числе для созвездия Starlink SpaceX. “Задолго до того, как мы когда-либо поднимемся на Starship по завершении программы Polaris, будет множество миссий Starlink и, я уверен, сначала другие миссии с грузом и полезной нагрузкой”, - сказал Айзекман.

Он добавил, что был заинтересован в том, чтобы возглавить эту первую миссию Starship с экипажем. “Давайте исправим ”Полярный рассвет", а затем подумаем о следующей миссии, и, в конечном счете, когда-нибудь мы увидим полет Starship с людьми на борту".

P/S' Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки