Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

Наблюдения преподавателя рисования: терапевтический эффект зависит от мотивов ученика

Хочу поделиться любопытным наблюдением о намерениях взрослых людей, начинающих рисовать.

Рисование часто применяется в качестве инструмента терапии, где ожидаются результаты для людей, борющихся с повседневной тревожность или скукой. Мы часто слышим о терапевтическом эффекте рисования, как о причине чтобы начать рисовать.

И я пытаюсь понять, почему одни люди легко получают пользу от рисования, а другие — с трудом и ропотом. Важным фактором мне здесь кажется намерение.

Одни люди рисуют, чтобы получить результат и что-то доказать себе, в то время как другие делают это ради процесса, с целью раскрыться, понять и принять любые свои чувства, которые могут возникнуть во время рисования. Вторые получают все ожидаемые преимущества от занятий: снижение тревожности, беспокойства и лучшее понимание себя. Первые, т. е. рисующие чтобы справиться с трудными чувствами, уменьшить стресс или страх, ожидаемые преимущества получают в меньшей степени.

Выходит, достаточно лишь подменить изначальные предпосылки благого начинания его не самыми ключевыми следствиями, чтобы лишиться терапевтического эффекта от практики.

Акварель, как красивая девушка, тяготится обществом того, кто любит её за привлекательную наружность, а не за богатый внутренний мир. Подмена глубоких целей сиюминутными радостями лишает долгосрочного общения с красивейшей и терапевтичной техникой.

Очень жаль, что часто мы видим, как цель иметь востребованность на рынке мешает многочисленным школам рисования действительно учить и увлекать изобразительным искусством.

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.