Экранизация «Пиковой дамы» (1982), осуществлённая Игорем Масленниковым (который «Шерлок Холмс» и «Зимняя вишня»!) – одна из тех работ, которые можно пересматривать вечно – это изумительное внимание к деталям и нюансам. Но чего-то хватает. Бывает, что фильм лучше первоисточника. Случается, что книга – шедевр, а экранизированная история - пакость. Есть шикарные кинокартины, имеющие с текстом очень мало общего. «Пиковая дама» — это полное совпадение «буквы» и кадра. Пушкинские сюжеты просты и – глубоки одновременно. В нескольких предложениях – полжизни. Здесь тоже - полтора часа экранного времени и так много сказано. Так чего же нет, если всё так круто? Идём дальше. В прекрасной киноленте Масленникова мне явно не хватило версальских приключений графини, которые составляют ядро повествования. Для современников Пушкина XVIII век был запредельной стариной, и «мастодонты», родившиеся в 1740-х годах, а блиставшие при Екатерине, вызывали у молодёжи смешанные чувства... Какие? Почтение, иронию,