Никогда не завидовала. И не злилась. Говорила, что есть, то и есть. И у каждого свой путь. Что бы ни было – не завидовала. Не было ничего такого.
Все одинаково работают. Кому-то деньги и почет. А кто-то тянет лямку, а его не замечают, будто нет его. Рядом женщина – всегда хвалят. И почему-то премии дают. А она рядом. Точно такие же обязанности – и ноль внимания.
Допустишь ляп – заметят. Сделаешь очень хорошо – не увидят. А у этой женщины все всегда хорошо.
Не завидовала ей. Понимаете, не завидовала. И обиды не чувствовала. Закроет за собой дверь, уйдет домой и тут же забудет.
А тут так получилось. Приехал один из собственников предприятия. Молодой холеный мужик. По лицу видно. И по одежде, по обуви, по часам – по всему.
Час распинался, говорил какую-то ерунду, а в конце речи вдруг всех укорил в безынициативности, в равнодушии к общему делу.
Народ сидел – подавленный. И в пол смотрел. Не станешь же возражать. Он все-таки собственник, очень богатый человек.
А она шкурой чувствовала его богатство. И что его жена не работает, по заграничным курортам ездит. И он сам – словно экспонат на выставке.
И такая злость взяла. И зависть – откуда ни возьмись – появилась. Тут живешь, копейки считаешь. Фрукты купить боишься. Да что рассказывать? Все всё понимают.
Не выдержала. Смелость появилась. Встала и как давай говорить! Какая инициатива? Вы, мол, знаете, как мы живем? Как большинство из нас живет? Вам хорошо, у вас карманы от денег лопаются. А мы экономим.
Мужик не рассердился. Улыбнулся и сказал, что у него не лопаются карманы. И в настоящий момент – сорок тысяч. Достал пятитысячными – и ей отдал. Подошел и на стол положил. И еще раз улыбнулся.
А она взяла. А что такого? С паршивой овцы хоть шерсти клок. Взяла и в сумку убрала. И коллектив на нее с ненавистью взглянул. Все подумали, что она урвала. И что у нее совести нет. И тоже зависть: ей за что сорок? Я чем хуже? Тоже копейки считаю.
Вот так. Пошла домой. Думает про деньги. Но в душе радости почему-то нет. Знаете, иногда вдруг нечаянно заработаешь? Халтура с неба. Деньги возьмешь – и радуешься. Или тебе на юбилей на работе выпишут. Тоже хорошо.
А тут идет – даже противно на душе. Словно ее в грязь втоптали. Успокаивала себя, что ничего плохого не произошло, что она не просила, не унижалась. И что мужик сам дал. А у него денег куры не клюют.
Это она так себя утешала. Но на душе все равно противно.
Пришла домой, видит, что кошка у батареи лежит. Странно. Подошла, а кошка, оказывается, мертвая. Будто ее задушили. Откуда? Животное молодое. Жить да жить.
Тревога в сердце. Страшно стало. Позвонила сыну, попросила кошку закопать. А сама плачет, плачет.
Приехал, положил в пакет. И вдруг зеркало упало. Небольшое. Висело на гвоздике. Брала с собой в командировки.
Никто не задевал. Само свалилось.
И паника пришла. Страх душу обуял. Будто дурной дух домой привела. Свечку церковную зажгла. По углам пошла. Треск – как от костра. И дым.
Быстро оделась. Пулей из дома. До церкви дошла, сорок тысяч опустила в ящик для пожертвований. И домой.
Чувствует, душу отпустило. И дышать легче стало.
На другой день котенка принесли. В интернете нашла. Вот, воспитывать надо. А про деньги - забыла. Будто дверь закрыла.
В вашей жизни что-нибудь подобное было?