Послушаем мнение человека, который представился как «певец, автор песен и гитарист с 36-летним стажем».
Я научил значительное количество людей играть на гитаре, так что я, безусловно, могу ответить на вопрос в заголовке.
На сегодняшний день самым важным параметром является то, насколько ученику нравится играть на гитаре. Когда я преподавал, я советовал ученикам заниматься каждый день не менее получаса. Час в день — лучше. Два-три часа в день — ещё лучше, но не у всех есть время так заниматься, особенно у взрослых.
Всё в порядке. Вам не нужно тренироваться по три часа в день, как это делал я, когда мне было пятнадцать, шестнадцать или семнадцать лет. Вы можете добиться весьма хороших результатов, тренируясь и по часу в день. Но вот в чем дело...
Если вы учитесь играть на гитаре, ваш учитель не должен заставлять вас регулярно тренироваться. Если родители научили вас играть на музыкальном инструменте, они также не должны заставлять вас. Когда вы учитесь играть, вам не нужно смотреть на часы, чтобы узнать, закончили ли вы свои «обязательные» 30 или 60 минут практики. Если занятия для вас — пытка, или даже если занятия просто кажутся вам рутиной, вы не справитесь.
Если вы ребенок, вашим родителям придётся почти отрывать вас от гитары. Если вы женатый мужчина, ваша жена должна говорить вам: «Ужин готов», на что вы должны отвечать: «Хорошо, я сейчас»... Вы просто чувствуете абсолютную необходимость закончить то, над чем работаете. Желание попробовать этот рифф еще раз, чтобы увидеть, сможете ли вы, наконец, проскочить его без ошибок — это не просто желание, это реальная необходимость!
Если вы чувствуете необходимость продолжать играть, пока до конца не поймёте, как именно это играть, это положительный знак. Если вам на самом деле трудно перестать играть, потому что ужин готов или потому что пора идти на работу, это хорошо!
Не существует другого такого же важного «признака». Это чистое удовольствие от игры, удовлетворение от наблюдения за собственным улучшением — самый большой показатель того, что вы продолжите играть на гитаре в долгосрочной перспективе.
Иметь природный, данный Богом талант, безусловно, приятно. Если вы научитесь играть то, что ваш учитель показал вам один раз, когда ему приходится показывать то же самое другим своим ученикам три или четыре раза — это здорово! Но это на самом деле необязательно.
Вот короткая личная история. Я играл в течение двух лет и начал уже довольно хорошо играть, но всё ещё брал уроки. Однажды мой учитель учил меня сложному гитарному соло. Он показывал мне одну партию, одну фразу за раз, а затем я повторял то, что он только что сыграл. Он сыграл одну фразу, которая была особенно техничной, и я сразу же повторил её.
Он тут же остановился и очень откровенно сказал мне: «То, что я должен показать тебе три или четыре раза, я могу показать другим моим ученикам только один раз. Но то, что я должен показать им три или четыре раза, я должен показать только один раз тебе».
Я был таким всю свою жизнь. Я очень хорош в сложных вещах и испытываю трудности с «лёгкими» вещами. Я устроен не так, как обычный человек. Даже врачи так говорили. Когда я играю то, что кажется самой сложной частью гитарного соло, возможно, это та часть, которую я мог бы сыграть во сне. «Легко» выглядящие части — это то, на что я должен был тратить много времени.
Это странно! Это действительно отличает меня от других людей, и, возможно, именно это привело меня к тому, чего я достиг. В сверхконкурентной сфере полезно уметь предложить что-то отличное от того, что делают все остальные.
Вот этот гитарист, Дейл Флад из группы Unorthodox, сильно вдохновил меня на то, как я играю на гитаре, и особенно на то, как я развивался как автор песен. Хорошо иметь влияние, которое помогает надеяться, что ты разработаешь свой стиль. Поскольку Дейл был одним из моих лучших друзей с 1993 года, я так и сделал.
Видео: «Unseen World».
По материалам публикации (англ.).