Усталый путник уже долго искал место для ночлега, но лесная чаща была безлюдна. Осенний дождь хлестал по лицу, ветер свистел в ушах. Вдруг краем глаза он заметил среди деревьев тёмное пятно. Пещера! Не отель, но от непогоды укрыться можно. Зашёл он в ту пещеру, разжёг костёр. Тепло пламени его притомило, он уже начал закрывать глаза, как вдруг с потолка пещеры к нему стали бесшумно спускаться крохотные крылатые создания. «Феи» — подумал путник. «Ересь и фэнтези» — подумает читатель. «Ранее неизученный вид животных!» — гордо и с надеждой произнесут авторы Книги животных.
Валенсиоленда — крохотный буках, буквально пару лет назад обнаруженный на востоке солнечной Испании, в провинции Валенсия (собсна, отсюда и название). В народе её прозвали лесной феей. Что, если честно, странно, ведь проживает букаха исключительно в пещерах.
Хотел бы я пояснить для ясности, кто её ближайший родственник, но наша полукрылая подруга настолько реликт, что её предков даже королева Елизавета II не застала. Кузенов лесной феи из того же семейства всего 7 видов, и все обитают в Новом Свете. Но у них в пещерах живут только личинки, в то время как наша героиня проводит в заточении всю свою жизнь. Есть инфа от знающего человечка, что от изменения климата и вымирания её спасло именно добровольное подвальное затворничество.
Разумеется, образ жизни студента-патологоанатома наложил свой отпечаток: животина стала своеобразным испанским призраком. Крохотное тельце длиной в 4 миллиметра лишилось пигмента и теперь практически прозрачное, из-за чего и навевает мысли о чём-то мистическом. Вторая пара крыльев редуцировалась (отсюда и название отряда — полукрылые). К слову, и первая работает не в полную силу: в случае опасности фея отпрыгивает подальше и планирует на крылышках, как на парапланчиках.
Глаза за ненадобностью вообще рассосались — чего там высматривать в темноте? Зато внутри появилось нечто, по сути своей смешно напоминающее поворотники в машине: перед тем, как начать движение в какую-либо сторону, насекомое дёргает брюшком туда, куда наметило лететь. Причина и смысл этих конвульсий неизвестны. Неясно и назначение бахромы на крыльях самцов, но точно ясно, что она-то и напоминает человекам фей.
А сейчас уберите малышей от экранов, потому что вы узнаете постыдную правду про эту фею. Она сосёт. Всю свою жизнь. Питательную водичку из корней деревьев, а не то, что вы там себе навыдумывали. Выделения растительных корней, свисающих со сводов пещеры — и хлеб, и соль, и торт на день рождения для мухи, причём хоть взрослой, хоть в стадии нимфы.
Хотел бы я поведать о размножении и количестве этих дивных существ, но, увы: буках слишком мелок, скрытен и малоизучен, чтобы мы преисполнились в этом познании. А так хотелось: полуночные пещерные половые связи среди фей — это ведь как раз то, чего нам, учёным мужам, так не хватает, верно?
С вами была Книга животных!
Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.