Самым массовым транспортом пожалуй во всем мире до сих пор является наземный транспорт. Конечно самым удобным и быстрым безусловно можно назвать метро, но такое удовольствие присутствует не во всех городах, поэтому автобус, троллейбус и трамвай выполняют большую работу. В наше время по дорогам ездят современные машины, управление которыми не доставляет никакого труда, и мы часто встречаем в качестве водителей представительниц слабого пола. Во времена Советского Союза такой роскоши себе позволить не могли и шофёрами автобусов работали исключительно мужчины. Сегодня мы вспомним очень интересный автобус, который собирался и поставлялся к нам в страну из Венгрии, его название Ikarus 180.
Его проектировкой начали заниматься ещё в 1958 году, серийно же он был представлен только в 1966 году. Интересен этот автобус своей формой, тип кузова у него стандартный, но вот в задней части дополнительно прикреплён прицеп, таким образом увеличилось число пассажиров, которых можно было перевести за один рейс. Такой автобус называется сочлененным, специально для этого был разработан механизм, соединяющий две части автобуса. Механизм называется шарнирно поворотный, благодаря ему существовал сквозной проход через тамбур гармошку автобуса. Длина автобуса 16.5 метров, ширина 2.5 метра и высота 3.5 метра, весит он 13 тонн. В автобус помещается 180 пассажиров, это полная его вместимость, из них 37 мест для сидения.
Автобус оборудован шестицилиндровым дизельным двигателем, объём которого равен 10 литрам, а мощность 192 лошадиным силам. Агрегат потребляет около 40 литров горючего на 100 километров. Автобус разгоняется до 65 км/ч, это его предельная скорость. Трансмиссия в автобусе механическая, состоящая из пяти передач. Для своего времени очень популярный на дорогах нашей страны автобус. Его перестали ввозить в 1973 году, но активная его эксплуатация продолжалась до 80-х годов. За срок производства было собрано около 8000 единиц такой техники.
Наверняка многие в годы СССР работал на автобусе марки Ikarus, если это так, оставьте отзыв под статьёй.
Читайте также:
Позабытый грузовик из прошлого века ГАЗ 52
Необычный автомобиль, у которого двери открываются вниз, BMW Z1
На этих мотоциклах ездила вся деревенская молодежь, Восход 2М
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.