В сентябре 2011 года профильные новостные порталы, рассказывающие о новинках современного игропрома, буквально взорвались публикациями, касающимися релиза проекта Max Payne 3.
Долгожданный триквел должен был расставить по местам все сюжетные перипетии, намеченные в предыдущих частях, наверное, самого оригинального шутера от третьего лица. Правда, в этот раз в качестве основного разработчика выступала не студия Remedy Entertainment, давшая начало замечательному нуарному приключению про нью-йоркского полицейского, а компания специалистов из Rockstar. Сам протагонист столкнулся со множеством критических изменений: он постарел, переквалифицировался в телохранителя, переехал в Бразилию и ушел в максимально длинный запой.
Сюжетные перипетии
Основное место развития всех событий, намеченных в рамках игры — это колоритный бразильский финансовый центр, именуемый городом Сан-Паулу. Жизнь на территории представленного поселения всегда идет своим, особым чередом. Богатые и успешные люди владеют собственными самолетами, а беднякам остается убивать, грабить, насиловать и, конечно же, употреблять самые дешевые, максимально некачественные наркотики.
Нетрудно догадаться, что такое, чрезмерно развратное и во всех смыслах либеральное место, изменило, в том числе и самого Макса Пейна. Как уже говорилось ранее он сначала постарел, а затем ушел в длинный и тяжелый запой. Вообще, взаимоотношения протагониста и бутылки — это, скорее всего, и есть центральная ветка сценария. Вместо того чтобы исполнять свои прямые обязанности, прикрывать клиентов, следить за общественным спокойствием, герой жестко накидывается за барной стойкой (или где придется).
В соответствии со сценарными перипетиями, Макс Пейн уехал в далекую Бразилию для того, чтобы скрыться от правосудия, которое точит на него не один десяток пар в Нью-Йорке. Он взял на себя должность телохранителя, и, конечно же, попал в крупную передрягу. Центральный сюжетный поворот чрезвычайно сильно напоминает историю, рассказанную еще в девяностых годах прошлого столетия, посредством игры Master Mario. Охраняемую протагонистом принцессу попросту похищают, а пользователь вынужден метаться по лесам, горам и замкам, для того, чтобы ее спасти. Описанная драма качественно дополняется личными проблемами героя. Как уже говорилось ранее, он постоянно пьет, а затем страдает от моральных терзаний по этому поводу.
Основы геймплея
Специалисты из компании Rockstar всегда умели делать отменные игры, и проект Max Payne 3 не стал исключением. В этот раз на обозрение широкой пользовательской общественности был представлен замечательный шутер, с огромным количеством всевозможных геймплейных механик. Фирменная фишка серии (речь идет, конечно же, о прыжках в формате slow-motion), реализована на все сто процентов, правда, с поправкой на реализм. Теперь главный герой не может безболезненно скакнуть прямо в стену — он банально ударится головой, а затем, смешно пошатываясь, начнет достаточно медленно приподниматься. Кроме того, на каждой локации присутствует внушительное количество укрытий, позволяющих стрелять из-за угла. Используя систему slow-mo, протагонист передвигается от точки к точке, попутно отстреливая неприятелей прямо как в классических боевиках девяностых.
Каждый выстрел и каждое движение Макса Пейна действительно напоминает кинокартину. Представленного эффекта удалось добиться, преимущественно, благодаря высококачественным анимациям, а также камере, детально смакующей большую часть красивых убийств. Предметом отдельного рассмотрения в рамках игры становится, в том числе и ассортимент оружия. Причем продумано все с невероятной любовью к мелким, но чрезвычайно важным деталям. Например, основной ствол (какой-нибудь дробовик или карабин), главный герой всегда носит в руке, не убирая его в карманное «третье измерение». Как только ему нужно, скажем, закинуться очередной порцией болеутоляющих таблеток, волына перемещается подмышку. Нетрудно догадаться, что в рамках геймплея присутствуют и другие, не менее важные элементы. В качестве таковых выступают пресловутые отверстия от пуль, разбивающиеся бутылки и намокающие детали одежды.
Отдельно стоит упомянуть и об уровне сложности игрового процесса. Главный герой умирает буквально после пары пропущенных выстрелов, и этот факт явно идет франшизе на пользу. Такое положение дел уравнивает пользователя и НПС, не позволяя расслабиться ни на секунду.
Подведем итоги
Как уже говорилось ранее, Max Payne 3 — это игра, которая ощущается как качественный, высокобюджетный и чрезвычайно драйвовый боевик, со всеми присущими такому жанру фильмов особенностями. Бесконечные и максимально интересные перестрелки перемежаются с сюжетными видеороликами, раскрывающими особенности сценарных ходов. Повествование постепенно меняет свой ход, давая пользователю насладиться целой чередой разнообразных и максимально продуманных локаций. Дорогие коттеджи, ночные клубы, классические бразильские фавелы, футбольные стадионы и пристани — все эти зоны выполнены на самом высоком уровне.
Единственный крупный промах триквела заключается в его отличии от первых двух частей. Если ранее на обозрение широкой общественности представлялся нуарный и харизматичный шутер от третьего лица с непередаваемой, мрачной атмосферой, то теперь мы путешествуем по солнечным берегам Бразилии, без толики того самого шарма. Впрочем, от представленных изменений франшиза не стала хуже — она попросту изменилась, получила свежий взгляд, реализованный специалистами бренда Rockstar.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.