Добрый день, дорогие наши читатели!
Прозвучал вопрос следующего характера:
«Не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасается через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» – говорится в послании апостола Павла. Означает ли это, что бездетные женщины не спасутся?
Отвечает протоиерей Алексий Уминский:
- На мой взгляд, апостол Павел говорил о том, что женщина, как христианка и мать, должна как можно больше вложить в воспитание своих детей. Одного или многих — неважно, главное, стольких, сколько будет Богу угодно. В любом случае она несет за них ответственность перед Богом и должна даровать им полноту материнской любви, организовать окружающее их пространство как храм Божий в своей семье.
Что касается вопроса о том, что бездетные женщины не спасутся - с точки зрения Церкви, такое мнение является глубоко ошибочным. Множество православных женщин наследовали не только спасение, но и высочайшую святость, не будучи матерями.
Достаточно вспомнить хотя бы историю преподобной Марии Египетской, чтобы убедиться в полной несостоятельности такого взгляда. Известная блудница семнадцать лет предавалась разврату, потом — покаялась и сорок семь лет провела в пустыне, в полном одиночестве. Детей у нее не было, но Мария является одной из самых почитаемых в нашей Церкви святых женщин.
Мысль о спасении через чадородие предполагает, что Господь устроил некий специальный путь спасения для женщин, принципиально отличающийся от пути спасения мужчин. Но ничего подобного в Священном Писании не сказано. И женщины, и мужчины спасаются в Церкви силою искупительного подвига Христова. А идея о спасении женщин только через рождение ими детей возникла в результате ограничительного толкования слов апостола Павла: …Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим 2:13–15).
Святитель Иоанн Златоуст прямо говорит, что в этом месте Писания речь идет вовсе не о чадородии самих женщин, а о рождении Спасителя: «Адам был сотворен первым, потом — Ева. И Адам не был прельщен, но жена, прельстившись, оказалась в преступлении; спасется же она чрез чадородие. Какое чадородие, если не чрез чадородие Марии? Она родила Спасителя — Христа». Одновременно, эти слова свт. Иоанна говорят о том, что чадородие Марии, являющееся образом всякого материнства, лежит в основании нашего спасения, и это делает материнский подвиг чем-то совершенно исключительным. Открытость Богородицы воле Божией о рождении Сына лежит в основании нашего спасения, по этому образцу и открытость женщины к воле Божией о рождении и воспитании детей является угодной Богу и спасительной.
Источник: Православный журнал "Фома".
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Благодарим вас всех за внимание, дорогие наши читатели.
Делитесь вашим мнением, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал
Всего вам доброго, до следующей статьи!