Глава 8.
- У тебя точно - сотрясение! - Антон внимательно посмотрел в глаза Сергея и приказал, - сегодня от полета отстраняешься. Тимофеич! - крикнул он механику, выглянув из вагончика, - отведи, пожалуйста, этого товарища в медпункт, пусть его хорошенько проверят на предмет сотрясения. Боюсь, что сам он не дойдет, еще завернет куда-нибудь не туда, потеряется...
Тимофеич хмуро кивнул.
- Да нету у меня никакого сотрясения, - буркнул Серега, - просто переспал малость...
- Отставить разговоры, - перебил его Антон, - быстро выполнять приказ, ты не в школе, чтобы пререкаться...
***
Фельдшер в медпункте, пожилая женщина, осмотрев его, кивнула:
- Есть сотрясение в легкой форме, я вам выпишу больничный на неделю, потому что управлять вертолетом в таком состоянии нельзя. И выпишу лекарства, а через неделю - на прием.
Сергей вышел из медпункта в приподнятом настроении, повязку ему сняли, раны обработали, голова немного покруживалась, ну а в целом... жизнь прекрасна!
- Тимофеич, - обратился он к механику, - вот у меня больничный, передай Антону, что я скоро вернусь, дела у меня кое-какие в деревне...
- Нет, так дело не пойдет, - возразил Тимофеич, - у меня приказ: сопроводить тебя и доставить. Ты уж не обессудь...
- Тимофеич, ну пожалуйста, - Серега умоляюще смотрел на механика, - тут, может, судьба моя решается... Влюбился я, понимаешь?
- Тьфу, - Тимофеич выразительно сплюнул на землю, - да ты в день по три раза влюбляешься. Влюбился он, вот удивил!
- Нет, почему это я должен тебя слушать? - рассердился Серега, - кто ты такой? Тебе был дан приказ сопроводить меня до медпункта, так?
- Так, - подтвердил механик.
- А назад сопровождать приказа не было. Мне только вертолетом управлять запретили, а по деревне разгуливать никто не запрещал. Тем более, мне свежий воздух нужен для лечения, а у вас там ядо-химикаты, разные вредные выбросы, меня изолировать нужно от вас, на время... Так что, бывай...
И махнув опешившему Тимофеичу, Серега почти бегом припустил по центральной деревенской улице.
- Тьфу, - снова с досадой сплюнул Тимофеич, - да разве ж такого ретивого жеребца удержишь? Да ему хоть кол на голове теши. Ну, девки, берегитесь!
Он с минуту смотрел на удаляющуюся фигуру Сергея, качая головой и усмехаясь, потом медленно побрел в свою сторону.
***
Нина как раз пришла домой с утренней дойки и вместе с пятилетним братишкой Павликом и восьмилетней сестрой Иринкой поливали огород. Дети черпали воду из старой ванны детскими лейками и поливали лунки, а Нина таскала воду из соседского колодца. За этим занятием ее и застал Сергей, заметив с каким трудом, сжав зубы, девушка тащит тяжеленные ведра. Она даже не сразу поняла, кто и зачем пытается отнять у нее ведра.
- Да, дайте же помогу, - пробормотал Сергей, перехватывая ведра и расплескав воду, - и вы это таскаете каждый день? С ума сойти!
- Да нет, папа таскает в основном, - словно оправдываясь, ответила Нина, - нам просто немного не хватило воды полить, вот я решила... сама принести.
Их руки соприкоснулись, и она вспыхнула до кончиков ушей, щеки предательски заалели. От Сергея это не укрылось, и сердце его радостно екнуло.
Он донес ведра до огорода и вылил воду в указанную емкость. Иринка с Павликом тут же нарисовались, с любопытством разглядывая незнакомого гостя.
- А ты Нинин жених? - вдруг громко спросил Павлик.
Иринка тут же фыркнула.
- Не говори глупостей, - строго зыркнула на них старшая сестра и покраснела еще больше.
- Тили-тили-тесто, - закричали в два голоса шалуны и отскочили на безопасное расстояние, наблюдая за реакцией сестры и ее гостя.
- Вот я вам, - показала им кулак Нина, - придете вы ко мне.
Сергей рассмеялся:
- Забавные они... Это твои брат и сестра?
Нина кивнула.
- У, вредины, - снова погрозила она своим любимцам.
- Давай, я наношу воды? - Сергей, подхватив ведра, ринулся к колодцу. Нина - следом, пытаясь отнять ведра:
- Но тебе еще нельзя!
- Пустяки, - весело ответил Серега, - сказали легкое сотрясение, только вертолетом управлять нельзя, а на остальное запрет не налагали... Да я тебе сейчас весь колодец перетаскаю...
На душе Сергея было светло и радостно, хоть голова немного и покруживалась. Но главное - они уже перешли на "ты", и Нина тоже, значит, первый барьер преодолен.
***
Во дворе под раскидистой яблоней, Нина накрыла стол для чаепития. Вынесла из дома ароматный пирог, над которым стали кружить осы. Павлик с Иринкой тут же ухватили по куску пирога.
- А тебя как зовут? - важно задрав голову, поинтересовался Павлик.
- Сергей, - ответил тот, слегка опешив, - а тебя?
- Я Павлик, а это Иринка, - кивнул он на сестру, - а хочешь, я тебе стишок расскажу про Рассеянного с улицы Бассейной?
- Расскажи, - улыбнулся Сергей и, наклонившись, посадил ребенка на колени.
Павлик тут же радостно затараторил, найдя в лице гостя благодарного слушателя. Нина с улыбкой наблюдала за реакцией Сергея - судя по тому, как осторожно держал он на своих руках малыша, было заметно, что он не очень-то умеет с ними обращаться.
- А у тебя есть братья-сестры? - спросила Нина, когда Павлик рассказал стих и убежал.
- Есть, - кивнул Сергей, помрачнев, - брат и сестра. Только мы... не общаемся.