Марк Иосифович Чигринский, расположившись в рабочем кожаном кресле, внимательно разглядывал своего собеседника. Перед ним сидел высокий человек с приятным лицом и чуть вызывающей улыбкой тонких губ.
- Вы окончили Саратовский колледж искусств? А где работали?
Собеседник поднял брови.
- Уличные проекты ставил. Городские праздники. Не думайте, меня звали в хорошие проекты. В основном с молодежью работал. Все-таки я режиссуру заканчивал. Конечно, были планы перебраться в столицу, но тут вы сами меня нашли…
Марк Иосифович кивнул. Гость не знал, что его агенты искали по всей стране молодого человека с определенной внешностью, желательно с театральным или режиссерским образованием. Хорошо, если провинциала, но главное – безотцовщину.
Кандидатов было много. Конечно, ребятам ничего не говорили об истинных целях поиска. Предлагали работу в столице, оплачивали дорогу. С каждым Марк Иосифович общался лично. Но ни один ему не подошел.
Он как опытный мастер сцены задумал грандиозный спектакль, который должен был принести ему неплохой гонорар.
Дело в том, что Чигринский недавно организовал свой телеканал. Конечно, с рейтингами «федералов» ему было не сравниться, но он продумал все до мелочей. Программы были ориентированы на аудиторию всех возрастов, активно транслировались в интернете. Раскрутка прошла удачно, но требовалась какая-то сенсация.
Громкая история, неожиданно появившаяся именно на его проекте. Чтобы писали и говорили только о нем. И чтобы участники проекта, скованные договорными обязательствами, не «уплыли» потом со своей историей на федеральный канал.
Чигринский решил рассказать о внeбpaчном сыне Володи Светлова – замечательного актера, с которым он сам когда-то учился на одном курсе ВГИКа.
Володя был настоящей звездой кино. Обаятельный, талантливый, душа любой компании. Женщины сходили по нему c yмa. Но по какой-то иронии судьбы все четыре его брака оказались бездетными.
Умep Володя 20 лет назад, навсегда оставив в сердцах поклонников сожаление о не до конца пройденном жизненном пути (45 лет – это не возраст для ухода в Вечность).
Марк еще в юности начал ему зaвидoвать, хотя виду никогда не показывал. Они тогда ставили студенческие спектакли, и Володе доставались роли героев, а ему злoдeeв. После выпуска Владимир пошел уверенной дорогой навстречу к славе, а вот Марк так и остался на «скамейке запасных». Его фильмография была скудной и однообразной. Поняв, что в большом кино ему уже ничего не светит, он ушел на телевидение, стал продюсером и преуспел на этом поприще, но старая обида на однокурсника жила в его сердце постоянно, поэтому Марк никогда не смотрел кинофильмов с его участием.
А теперь он задумал сценарий, который невольно должен был разыграть этот молодой человек.
- Мы подпишем с вами контракт, - заявил Чигринский с важным видом и поймал вспышку радости на лице собеседника. – Но у нас есть условия. Год вы должны сотрудничать только с нашим телеканалом, никаких контактов с другими СМИ быть не должно. Вы работаете только на нас, даете интервью только нам. В противном случае мы не просто разрываем с вами контракт, вы выплачиваете неустойку в размере 10 миллионов рублей.
Глаза его собеседника округлились:
- Простите, я не понял, а какие интервью? И какая неустойка?
- Речь идет о любом взаимодействии со СМИ, которые не имеют отношения к нашему проекту.
- А зачем такие требования?
- Мы должны понять, что вы нам подходите, что не расскажите публично наших профессиональных секретов кому-то другому. Мы должны полностью ввести вас в курс дела и ваших обязанностей.
Молодой человек подумал-подумал и согласился. Контракт подписали, внеся в него все те пункты, на которые указывал Марк Иосифович.
А через неделю Александр – так звали нового режиссера, приступил к работе.
Марк Иосифович вызвал его в свой кабинет через месяц, медленно и спокойно рассказал, что предполагает, что Александр является сыном его друга Володи Светлова.
Молодой человек смотрел на него с недоумением. Ему было 22 года. Родителей своих он не помнил. Знал только, что мать yмepла через год после его рождения. Его забрала прабабушка, которой тогда было 68 лет. Официальным опекуном числился двоюродный дядя. Но прабабушки не стало, когда Александру едва исполнилось 12, и дядя не нашел ничего лучшего, как отдать его в интернат. Оттуда он вернулся в скромную однушку матери на окраине Саратова, которую дядя сохранил для него. Он же рассказал, что мать работала несколько лет в Москве, за 5 месяцев до его рождения вернулась домой, но имени отца Александра не называла.
- Да, - задумчиво произнес Марк Иосифович, выдерживая положенную паузу, - я знал, что у Володи роман с молоденькой девушкой. Официанткой. Ведь мама твоя работала официанткой?
Александр кивнул.
- Но что я мог сделать! – выпалил Чигринский. – Я просто пару раз с ним там ужинал, мать твоя была красивой. Тонкая, голубоглазая, приятная блондинка. Но ведь Володя был женат, я хорошо знал его жену Тамару Исаенко. Я не должен был… И я не знал, что твоя мать уехала из Москвы. Они, вероятно, с Володей поссорились. Он ее разыскивать пытался. Переживал. А потом, ты, наверное, знаешь. Сердце и не выдержало.
- Вы меня не обманываете? – спросил Александр, и в голосе его звучало недоверие. Видимо, история о том, что он может быть сыном самого Светлова, парня потрясла.
- А ты не замечал, что похож на отца? – вкрадчивым голосом начал Чигринский. – Как вошел, я сразу обомлел. Просто копия. Ведь Володя мой друг и однокурсник. Но я тебе ничего не сказал. Навел все справки и только теперь могу утверждать с 99-процентной уверенностью, что ты именно его сын. И еще. За три дня до cмepти Володи я получил от него письмо. К сожалению, оно не сохранилось. Так вот в нем было сказано, что Оксана (твоя мама) сообщила Володе о твоем рождении. Так что ошибки здесь быть просто не может!
Александр смотрел на Марка Иосифовича, широко раскрыв глаза.
Тот дал ему прийти в себя, а потом стал уговаривать рассказать о своем родстве с великим актером людям. Сначала молодой человек сопротивлялся, он не хотел воспоминать то, как провел детство, но Чигринский настаивал, убеждал, указывал, что родство со Светловым все изменит в жизни Александра.
Через неделю молодой режиссер был уже согласен принять участие в ток-шоу, которое предполагалось организовать на телеканале Чигринского.
Накануне дня съемок, Марк Иосифович позвонил Тамаре Исаенко. После пары будничных фраз о погоде и здоровье он пригласил ее на съемки, даже не предупредив об их теме.
- Тамарочка, тебе будет интересно, думаю, информация актуальная.
- Марк, а о чем?
- Ну так. Тема «отцов и детей». Надеюсь, ты поделишься с нами своим авторитетным мнением.
Тамару он хорошо знал. Она была горда и peвнива. Но ее важно было застать врасплох! Информация о poмане покойного мужа и его предполагаемом ребенке точно не оставит ее равнодушной. Она как тигрица станет защищать честь семьи, свое право быть вдовой великого актера, его Музой, главной любовью всей жизни.
И довольный Марк Иосифович уже потирал руки, предчувствуя успех задуманного им мероприятия.
Уважаемые читатели, если Вам понравился рассказ, прошу поддержать автора "лайком".
Продолжение можно прочитать по ссылке: