Получившему трон султану, как и всякой новой метле очень хотелось неповторимых движений. Как говорится у Османов, иншалла, что Сулейман оказался умеренным в своих нововведениях человеком.
Монархию он не отменил, основную религию не упразднил, так, слегка порезвился в отношении традиций, часть которых действительно устарела.
Первый шаг в этом направлении был сделан после родосского похода. Великий визирь Пири паша имел неосторожность попытаться вернуть печать государства из-за критики в свой адрес.
Ничего несправедливого этому паше повелитель не сказал. В результате нападения родосцев армия Османов потеряла семнадцать кораблей. Естественно что падишах был недоволен такими событиями и высказал это своему Великому визирю.
Излишняя нервозность Пири паши привела к тому, что султан решил заменить его другим более подходящим на его взгляд человеком.
Пири паша был разумным дяденькой, но то ли постарел раньше времени, то ли утратил бдительность, да и по возвращении тоже отличился не в лучшую сторону. Похоже, что он был готов к отставке.
На вопрос повелителя о том, какого поста заслуживает изумительный раб, которого он хочет наградить, паша сам предложил свою должность. Умный человек, много лет служивший империи, почему-то спасовал перед молодым падишахом и не посоветовал ему для начала ввести своего замечательного друга в совет дивана.
Был шанс остановить стремительный взлет Ибрагима и отложить неразумное решение султана, но Пири паша им не воспользовался. Сулейман мог и не послушать его, но хотя бы задумался над словами опытного придворного.
В результате Ибрагим, минуя промежуточные должности, как того требовали традиции, сразу становится Великим визирем. Такое перемещение пошло не на пользу империи и самому Паргалы.
Брат и камрад повелителя был достоин этого поста, но опыта управления у него не было.
Ибрагиму было бы полезно поработать в Совете дивана в качестве рядового визиря, научиться прислушиваться к людям, добиваться новых назначений, а, главное, ждать и терпеть.
Сулейман же при таком раскладе мог заранее разглядеть сильные и слабые стороны своего обожаемого друга. Вполне могло быть, что при постепенном перемещении скрипача по служебной лестнице повелитель впоследствии не принял бы скоропалительных решений о разделении с ним власти и полномочий.
Вторым нарушением традиций было рождение нескольких наследников одной наложницей. Сулейман позволил Хюррем Султан родить пятерых шехзаде. В сериале эта тема отдельно не обозначена, но по факту она имела место.
Повелитель хотел иметь детей от своей любимой женщины, это его право. Но для самой Хюррем впоследствии такое количество сыновей обернется страданиями. Мать будет вынуждена выбирать, кого из детей поддержать в борьбе за трон.
Сам падишах невольно дистанцируется от шехзаде Селима и Баязета во избежание переживаний.
Хюррем Султан сумела бы возвыситься и при наличии одного, максимум двоих сыновей. Зато пожила бы подольше.
Самым разумным отступлением от правил можно назвать брак повелителя с Хюррем Султан. К этому моменту сам Сулейман практически стал моногамным мужчиной. Большинство ночей он проводил с матерью пятерых своих сыновей.
Повелитель еще будет принимать наложниц, но этот союз положил начало новой традиции династии Османов. Следующий падишах Селим тоже заключит никах с Нурбану Султан.
Для Хюррем обретение свободы и статус супруги повелителя послужат основанием к дальнейшему упрочению своего положения. Поскольку Хюррем Султан достаточно много пользы принесла государству Османов, такой шаг Сулеймана пошел во благо империи.
Подводя итог, можно сказать, что молодой правитель допускал ошибки, в том числе и при нарушении традиций. В более зрелом возрасте падишах будет избегать необдуманных решений.
Сулейман был новатором по натуре, позже его назовут Великолепным не только за расширение границ государства, но и за изменение свода законов, смелые шаги на международной арене и за многое другое.
Буду рада если читатели назовут, какие еще традиции изменил этот повелитель Османов.