Тут меня обвинили в том, что я неодобрительно высказалась в адрес учителя своего сына. Мол, как я, учитель, могла покритиковать коллегу! Да ещё и себя противопоставить, хотя это уже надумали обиженные комментаторы. Вот эта статья.
Сейчас принято в равной степени обвинять учителей во всех грехах, и оправдывать эти же грехи загруженностью и школьной бюрократией. Мол, раньше учителя не такими были, шли в профессию исключительно по призванию и отдавали себя без остатка детям.
А давайте проверим, так ли это, сравним тех учителей и нынешних! Я напишу не как учитель, а как ученица из 80-х -90-х годов, про которые принято думать, что всё было замечательно.
Я училась в школе с английским уклоном, которая считалась самой престижной в городе. Мама перевела меня туда из обычной школы в 9-ом классе. В обычной школе я была "хорошисткой". Я всегда хорошо училась и была достаточно амбициозна. Но в этой школе начала скатываться вниз, причём учителя никак не поддерживали, а наоборот, "топили".
Училась я за всю свою школьную жизнь в трёх школах, так вот из этой престижной школы некого из учителей вспомнить добрым словом. Почти все как на подбор попались равнодушные, жестокие, грубые. Ну разве за исключением двух - молоденькой учительницы по русскому и учителя по физике.
Географичка была самой психической. Она била учеников указкой по спине и кидалась тяжёлой связкой ключей. Однажды пробила ею голову одному из моих одноклассников.
Учитель биологии была казашкой, плохо владела русским. Поэтому нужно было всё зубрить слово в слово, иначе "пятёрки" было не видать - она просто не понимала пересказ своими словами.
Математичка просто не хотела нас учить и каждый урок назначала ответственного за объяснение нового материала. Обычно это был кто-то из хорошистов или отличников, который объяснял все эти интегралы и функции как мог, после чего мы писали проверочную или контрольную, как правило, на "2". Таким образом в 10 классе по математике я получила "2" за полугодие и вынуждена была пойти к репетитору. К слову, закончила я с "4" по математике в аттестате.
Как только у нас троих новеньких, пришедших в школу в 9 классе, образовались "2" по математике, директор стала вызывать нас на ковёр и требовать, чтобы мы забирали документы и не позорили школу. Тогда было не принято, чтобы родители вступались и отстаивали права детей, поэтому каждый справлялся с ситуацией, как мог. Один мальчик забрал документы, моя подруга проигнорировала, а я рассказала маме, но мама не пошла в школу, а наняла репетитора.
Учитель по техпереводу просто пересиживал периоды между запоями, отпуская сальные шуточки в адрес девочек и демонстрируя нам нашу ничтожность. Он ничему не учил, а когда он не приходил на урок, мы были так рады не видеть его красную рожу, что сидели тихо-тихо, чтобы нам не прислали замену.
Но самой мерзкой была учительница английского, Евгеша. Злобная, неэмоциональная тётка, унижавшая нас при каждой ошибке. От неё сбежали все, кто мог: в двух группах было по 12 человек, а в её 6 вместе с нами - тремя новенькими. Нами просто закрыли нехватку учеников в её группе.
Естественно, мы были слабее, так как пришли из обычных школ. Но эта учитель не делала никаких скидок, да ещё смеялась и унижала. Лично мне она любила говорить, что я позорю свою мать-учителя английского, что из меня никогда ничего не выйдет. Больше всего её бесили джинсы, за них она ставила "2". А я ездила в школу через весь город с пересадками, стояла на мёрзлых остановках и ни о какой юбке не могло быть и речи. Поэтому, сложив все оценки за джинсы и знания, у меня выходила "3" по английскому.
Я не верю, что описанные мною учителя пришли в школу по призванию. Все они не просто не любили детей, они их ненавидели. Такого равнодушия, жестокосердия и высокомерия как у этих "учителей" я больше не встречала ни среди своих коллег, с кем работала, ни среди учителей детей моих друзей и знакомых. А ведь тогда учителя не были перегружены отчётностью и прочими не относящимися к учёбе вещами, да и уважения к ним было больше. Кстати, из-за того, что уважения было больше, многие учителя чувствовали безграничную власть, ведь тогда среди родителей было не принято ходить в школу и выяснять отношения. А может это не уважение вовсе было, а страх? Поэтому и вели себя некоторые учителя подобным образом. Так что дело не в том, что тогда было хорошо, а сейчас плохо, дело в самих людях.
После истории с учителем математики, которая резко отказала моему сыну в помощи, объяснив, что ей за это не платят, в их класс на замену пришла директор школы. Я удивилась, но ситуация с заболевшими учителями катастрофическая до такой степени, что директор пришла на замену. И так им объяснила дроби, что сын пришёл домой в полном восторге. Он понял всё и долго рассказывал, как интересно директор объясняла материал. Радостно делился со мной, как все одноклассники слушали, тянули руки и решали ( я вообще не понимаю, как можно интересно рассказать математику). А потом сын посетовал, что у них нет такого учителя. Их учитель совсем не так объясняет и относится к ним.
Хороших учителей любят. При всей загруженности учителей в школе, у моих учеников есть любимые и нелюбимые преподаватели. Я сомневаюсь, что если снизить нагрузку и прибавить зарплату тем, кто равнодушен к детям или вовсе не любит их, они резко изменятся и станут понимающими и чуткими. Это зависит только от самого человека.