Всем привет!
Если в СССР легкому грузовому транспорту внимания практически не уделялось, то в Восточной Европе о таких машинах заговорили уже в середине прошлого века. И вот в 1961 г. на автозаводе в немецком городе Карл-Маркс-Штадт (сегодня Хемниц), что к юго-западу от Дрездена, выпустили легкий грузовик Barkas B1000.
Считается, что название наш герой получил из-за того, что он предполагался как легкий грузовой транспорт, способный перевозить самые разные типы грузов. И действительно, автомобиль очень скоро после запуска в производство стал востребованным там, где тяжелые грузовики оказывались нерентабельными.
Создателям машины пришлось учесть много нюансов при проектировании своего детища. Упор делался на снижение себестоимости грузовика, а также на экономии металла, который, ко всему прочему, привозился из СССР. Многие элементы конструкции были унифицированы с теми, что устанавливались на легковушки ГДР, кузов стал несущим, а привод переместили на передние колеса.
В кабине тоже не было никаких излишеств – два прибора, простой руль и рычаг КПП сзади.
Между водителем и пассажиром располагался совсем небольшой капот, под которым скрывался совсем скромный мотор объемом около литра и мощностью 45 л. с. На первый взгляд кажется, что этого мало, однако на практике мотор хорошо тянул машину с тонной груза в кузове, а максимальная скорость автомобиля достигала 90 км/ч.
Barkas B1000 выпускался до 1991 г., и за это время было выпущено 175 740 таких автомобилей. Модификаций этой машины было немало. Кроме стандартных бортовых грузовиков, выпускались также фургоны:
Микроавтобусы:
Санитарные машины:
И пожарные автомобили:
Большинство машин осело в Восточной Европе, но часть выпущенных В1000 попало в СССР. Все же встречались они на наших дорогах нечасто: по всей видимости, в стране хватало рижских микроавтобусов.
Грузовик в течение 30 лет производства несколько раз модернизировался, однако концепция его осталась прежней. Уже к 1990 г. он морально устарел, а после объединения Германии спрос на него стал низким, в результате в 1991 г. производство модели В1000 свернули. Тем не менее, многие автомобили стали попадать в частные руки, и энтузиасты стараются сохранить эти грузовики:
Barkas B1000 – легкий восточногерманский грузовик, занявший на своей родине ту же нишу, что в СССР рижские микроавтобусы и фургоны из Москвичей. Он был необычен для своего времени и при этом очень востребован, но через 30 лет он закономерно сдал свои позиции, так и не оставив прямых потомков.
Встречался ли вам такой автомобиль? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!