Найти тему

Привлечение менеджера под запуск в IG

Или что требуется для организации работы привлеченного менеджера.

Распространенная практика нанимать менеджера на время продаж курсу и вытекающая ошибка допускать его к работе не подготовив и не организовав процесс. Именно поэтому я делюсь своим опытом участия в 3х запусках в качестве менеджера, которые помогут экспертам, онлайн-школам правильно подготовить к работе нового временного сотрудника.

С чего необходимо начать?

1. Создайте документ, где первый блог посвятите информации о продукте:

  • Какие проблемы/сложности могут быть у клиента, которые решает ваш продукт?
  • Каких результатов достигают выпускники?
  • В чем выгода/преимущества вашего продукта? В идеале в технике ХСВ.
  • Почему клиент должен выбрать именно вас/ваш продукт? Описывайте факторы доверия.

2. Следующий блок посвятите скриптам или сценарию общения с клиентом:

  • Как представляться менеджеру?
  • Какие вопросы задавать, чтобы понять потребность клиента?
  • Какими фразами закрывать клиента в оплату?
  • Какие частые возражения и как их отрабатывать?
  • Какое максимальное количество касаний с клиентом в звонке или в переписке?
  • Какие приветственные сообщения отправлять клиенту, если он не ответил на звонок, а какие сообщения направлять клиенту после разговора (Краткая информация о курсе, отзывы выпускников и пр)?

3. В третьем блоке указывайте все организационные моменты:

  • Кому передавать клиентов, которые еще не решили?
  • Какие бонусы получает клиент при покупке в оговоренные сроки, что это дает клиентам?
  • Подготовьте сразу ссылки для предоплаты или оплаты в рассрочку, для полной оплаты.
  • Какую информацию давать клиенту после продажи курса? И необходимы ли какие-нибудь дополнительные данные от него?
  • Предоставьте, как можно раньше, ссылку на запись вебинара и срок ее активности.
  • Определите способ связи менеджера с клиентом: облачная АТС, отдельная сим-карта, личный телефон менеджера. Если это личный телефон, обсудите сразу условия оплаты.

4. Блок отчетности.

Обычно менеджерам предоставляют таблицу в excel с данными клиента и все. Я рекомендую составить требования для ведения отчетности, включить показатели и метрики, которые вам необходимы для аналитики и подсчета конверсии. Это ваш бизнес, ваши клиенты)

Ведя отчетность на постоянной основе, вы оцифруете свои продажи, поймете эффективность привлеченного сотрудника. Но на что стоит обратить внимание:

  • Количество дозвонов;
  • Количество проведенных диалогов;
  • Количество диалогов в переписке после недозвона;
  • Результат каждого контакта с клиентом, насколько широко расписал его менеджер;
  • Планирование дальнейших действий с клиентом.

Чтобы вы еще добавили? Что важно учесть при привлечении менеджера в проект?