Найти тему
Политехнический музей

Как печатали цветные фото в дореволюционной России

Появление цветных фотографий в дореволюционной России стало важным событием. Вот так описан новый метод трехцветного печатания в издании «Указатель фотографической выставки Русского фотографического общества 1896 года», которое хранится в Политехнической библиотеке, а теперь доступно всем в интернете:

«Способ трехцветного печатания основан на следующем принципе: несмотря на изобилие цветов и их различных оттенков, в природе существует лишь три цвета, которые считаются основными: красный, синий и жёлтый, и от комбинации этих основных цветов получаются все остальные».

Чтобы получить цветную фотографию, с оригинала делали три негатива одинакового размера: первый – для красного, второй – для синего, а третий – для жёлтого цвета. Затем с этих негативов изготавливали три отдельных клише, с помощью фототипии или автотипии на изображение накатывалась нужная краска и производилась печать на белой бумаге – по очереди всеми тремя клише, так, чтобы контуры совпадали.

В результате от смешения трех цветов получался рисунок со всеми дополнительными цветами оригинала. Как это выглядело на практике, смотрите в галерее над постом – здесь представлена многокрасочная автотипия Сергея Михайловича Прокудина-Горского, основоположника цветной фотографии в России.

Итоговая работа
Итоговая работа

Узнать еще больше интересных фактов можно в изданиях Русского фотографического общества рубежа 19-20 веков – они оцифрованы и доступны для просмотра на сайте цифровой библиотеки Политехнического музея.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

#президентскиегранты

#фондпрезидентскихгрантов

#история

#фотография

#музеи

#историяфотографии