Моя первая большая экскурсия вглубь Шри-Ланки. Что сказать? Впечатлений - целый океан!
Выехали в четыре часа утра. Так же, как и в Пятигорске, автобус заехал за каждым, а внутри салона нас ждал русскоговорящий гид. Завтракали через полтора часа в кафе у дороги, там и перезнакомились - все туристы были из России.
Завтрак на шведский манер стоил 700 рупий
Кормление слона
Это стало нашим первым развлечением. Въехав в заповедник, мы сразу его увидели! Дикое, но симпатишное, животное уже ждало около ограждения из металлической лески, по которой шёл слабый ток. Это сделано специально, чтобы слоны не выходили на дорогу и жили в своей резервации.
Мы кидали ему бананы, а он быстренько подбирал их хоботом и отправлял в рот. Также он охотно ел хлеб и печенюшки.
Гид предупредила нас, чтобы с рук мы его не кормили, ведь он не домашний, но многие пренебрегли этим советом. В целом он аккуратно брал угощение с ладоней, но не давал себя гладить.
Водопад
Следующий локацией стал водопад. Бурные ледяные струи ниспадали с горы и текли вниз рекой. Пробраться туда было довольно сложно, но жырная кошычка справилась!
Купаться было очень приятно. Это непередаваемые ощущения, граждане!
Но когда я пробиралась обратно, поток подхватил мою тушку и стремительно понес к обрыву. Меня нормально проволокло по камням и я поняла, что не такая уж и жирная! 65 кг легко снесло!
Шри-ланкийские мужчины просто смотрели на этот перформанс: воспитание не позволяло им протянуть руку незнакомой белой женщине.
В результате какой-то русский вытащил меня за шкирку и придал скорости в нужном направлении.
Чайные плантации
Наконец-то, я увидела зелёные поля Lipton Tea! Сэр Томас Липтон начинал своё дело именно здесь и сделал популярным цейлонский чай во всем мире.
Экскурсовод прогнала какую-то странную информацию о том, что чай на Шри Ланке выращивают всего пятьдесят лет. Я долго копалась в Википедии и на других ресурсах и везде видела 1890 год.
Чай - это коротенькие деревца, где-то по пояс. Но на сырье идут только несколько верхних листочков нежно-зелёного цвета. Остальное - не подходит.
Вообще есть отдельная подробная программа, где вас водят по плантации и по цехам и все рассказывают. Но у меня был план - галопом по Европам.
Чайные фотосессии получаются чудные! Все позировали и снимали видео, до тех пор, пока одна из наших спутниц не начала истошно вопить: каким-то образом в ее ступню впилась пиявка и сразу же присосалась! Это был ещё тот цирковой номер - она орала мужу «Вася, помоги!», а тот беспомощно квохтал.
Поезд
Чистый восторг! Станцию построили, наверное, ещё в те времена, когда Британия была царицей морей, а сам остров принадлежал английским колонизаторам.
Мы централизовано погрузились и побежали по темным, обшарпанным вагонам, на потолках которых висели неработающие вентиляторы.
Главной целью было встать на подножку в тамбуре, высунуться и сделать фото на полном ходу! И даже тот факт, что за сутки до этого из поезда навсегда выпал турист, никого не останавливал.
Малый пик Адама
Для пятигорских козочек, которые каждый божий день привыкли скакать по Машуку - это не испытание - подъем удобный, по ступенькам. Я забралась «тудой» быстрее всех.
Есть ещё и Большой пик Адама. Подъем на него начинается в два часа ночи, так как это 5000 ступеней! Обычно люди одолевают эту дистанцию ближе к рассвету и это очень тяжело. Но конечно же, стоит того, так как вид на равнину и огромное красное солнце, встающее из-за горизонта, восхитительный.
На Шри-Ланке говорят, что тот, кто туда поднялся один раз - герой. А тот, кто поднялся второй раз - дурак . Так как никакой здравый смысл не позволит повторить это.
Горы
Они красивые и очень зелёные. Снежных пиков я не видела, так как высотах хребтов максимум 2500 метров. Погода в горах на Шри Ланке более прохладная и комфортная, а вечером может даже понадобиться ветровка. Я влюбилась в эту счастливую местность и мне бы хотелось пожить там пару недель.
Мост
Конечным пунктом был девятиарочный мост в джунглях. Этот объект действительно мощный, монументальный и помпезный. Он был построен в 1921 году англичанами.
Когда его соорудили, то тогдашнее правительство не верило, что конструкция рабочая и инженер, ударив себя пяткой в грудь, сказал, что ляжет под одной из арок, пока гружёный состав будет находиться наверху. Все произошло благополучно и с тех пор он исправно работает.
Второе его имя «Ahas namaye palama», что на сингальском - «Девять небес». В день по нему проходит 12 поездов и каждый раз там собирается толпа, так как эти зрелищен очень колоритное. Я тоже это видела, но мой айфон уже сел!
Цена
Экскурсия заняла весь день и стоила 5000 рупий, это на наши деньги 1800 рублей. Примерно такие же цены на автобусные туры и на Кавказе.
Спасибо за внимание, мои дорогие, всех обнимаю! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. В следующем выпуске - форт Галле и поход в аюрведическую лавку.