Найти тему
АвТОгус

Volkswagen Golf. Почему он король?

Я не думаю, что выпустив автомобиль Volkswagen Golf в марте 1974 года кто-то из руководства компании всерьез предполагал, что в последствии его именем будет назван целый класс компактных хэтчбеков. Что по прошествии многих лет, а сегодня выпускается восьмое поколение машины, он будет оставаться лидером продаж во многих странах мира. Так в чем же секрет его успеха? Ведь за прошедшее время успели поменяться вкусы и пристрастия автомобилистов. Изменилась и сама техника. И тем не менее, каждый год именно #Golf играючи обставлял своих основных конкурентов в очном споре. Водители во всем мире голосовали за него своим кошельком. Сегодня, особенно у нас, машину уже никак нельзя назвать автомобилем среднего класса. Ведь в базовом исполнении он стоит много дороже более универсально кроссовера #Tiguan. И тем не менее, официальный импортер марки продолжает ввозить его в Россию. За что же люди любят этот хэтчбек? Давайте разбираться вместе.

Я взял машину перед самым наступлением Нового 2022 года. И пусть, вопреки обыкновению, я поездил на нем всего неделю впечатление о Golf у меня сложились. Я намеренно выбрал самый простой вариант машины. Хотя, если быть откровенным к нам базовую версию не поставляют. У нас представлено всего две модификации Exclusive и GTI. Так вот первая уже имеет довольно богатое оснащение. Это и полностью светодиодные матричные фары, навигация, масса ассистентов и помощников, виртуальную панель приборов и большой монитор головной системы мультимедиа. В общем практически все, что может захотеть современный потребитель. Из предложенных опций можно выбрать цвет кузова, колеса большего диаметра и буксировочный крюк. Да, еще, если вам так хочется, можно заказать панорамный люк. Все. больше ничего. #Автомобиль, как я уже сказал выше, забит опциями практически под завязку.

-2

Осмотримся. Немцы больше хитрецы. За много лет и смену моделей они старались практически не менять в кузове ничего. Здраво рассудив, что лучшее- враг хорошего. И если #Golf 3 заметно отличался от предшественников, то все последующие модификации с индексами от IV до VIII были лишь вариацией на тему "Гольф". Да, конечно, кузов продут в аэродинамической трубе, его сделали максимально сглаженным, но все равно, то тут, то там, проскальзывают черты предшественников. Ну а то, что больше не нужны крупные фары головного света оно и понятно. Ведь галогенки в свое время уступили место ксеноновому свету, а сегодня бал правят практически вечные матричные технологии. А может это и хорошо? Может правильно то, что за много поколений автомобиль так и остался узнаваемым и таким родным и понятным.

А вот салон изменился радикально. Хочется сказать обратите внимание на панель приоров. Но ее как таковой нет. Вся панель включающая в себя виртуальные кнопки управления светом, собственно "приборка" и мультимедиа это один огромный, да еще и изогнутый монитор. При этом вы можете менять не только конфигурацию самой панели, но и ее цветовое оформление. Но и это еще не все. Вместе со сменой режима движения изменится и фоновая подвеска салона. И насыщенность цветов огромного "телевизора". Хотя, если честно алгоритм управления системой мультимедиа требует привыкания. Да и виртуальные кнопки климатической установки ночью не подсвечиваются. Это минус. Что бы изменить направление подачи воздуха или температуру в салоне придется лезть в меню. Передние сидения мало того, что имеют отлично развитую боковую поддержку, они кстати оснащены электроприводом, так еще и в состоянии изменять длину подушки. Это без сомнения оценят длинноногие водители.

Задним пассажирам, ввиду в очередной раз растянувшейся базы, теперь много удобнее. Правда вот места для ног, на мой взгляд, маловато. Зато есть и собственный климат, и разъемы USB и даже обыкновенная розетка. Еще один вопрос к руководству даже не Volkswagen а всего концерна: куда пропали обычные разъемы? Почему во всех автомобилях установлен USB Type C? Нет, я понимаю, что чисто с эстетической точки зрения он выглядит опрятнее, но все же.

А вот багажник как был небольшим, так и остался. И сегодня уже трудно представить себе Golf именно в качестве семейного хэтчбека. С этой ролью куда лучше справится дочерняя Skoda Octavia с ее исполинским багажником.

-6

А теперь поехали. Вы знаете автомобили действительно изменились. Они стали больше, комфортнее и безопаснее. Они стали динамичнее и технологичнее. Вот к примеру, что объединяет Golf I и Golf VIII? Правильно наличие в передней части подвести типа #Макферсон. Но, если заглянуть под днище новой машины, то можно увидеть, что не смотря на общий смысл это совсем разные системы. У машины последнего поколения единый рычаг L-образной формы, есть и подрамник. Что это дает на выходе? Правильно большую жёсткость и более же понятную управляемость. Позади многорычажка. А вот с коробкой, кстати алгоритм управления оказался мне близок с первой же минуты, немцы решили немного схитрить. Смотрите, во всем мире в паре с турбомотором 1,4 литра выдающим 150 лошадей идет штатная #DSG. А вот в России вам установят восьмиступенчатый "автомат" Это обычная гидромеханическая конструкция. Но работает она великолепно. Коробка словно чувствует, когда необходимо сбросить или поднять одну, а то и две передачи. Связка мотор-коробка настроена на твердую пятерку. Электроусилитель рулевого управления под стать всем остальным агрегатам. Вообще, впрочем так было и ранее, это эталонный по своим поводам и управляемости автомобиль. Он словно сам подталкивает тебя к тому, что ты можешь и должен ехать быстрее, нет, еще быстрее. Правда все это только на хорошей дороге с хорошим же покрытием. Как только поваляются выбоины, они чудесным образом образовались почти на всех московских трассах, автомобиль начинает мелко подрагивать. Нет пустить почти всеядные амортизаторы на отбой не вышло, но, уверенность теряется. Впрочем немцы не обязаны создавать пару сотен автомобилей, что продаются у нас, именно под нашу главную беду. Поэтому, повторюсь, Golf действительно король. Это практически эталонная машина.

-7

А теперь о грустном. К большому сожалению наша валюта совсем не отличится стабильностью. Именно поэтому машина среднего класса у нас выступает совсем в иной весовой категории. 2.750.000 рублей, именно во столько оценивает импортер автомобиль побывавший у меня на тесте. С нашей точки зрения совсем не мало. Но вот по европейским меркам он так и остался, пусть и легендой, но легендой все же среднего класса. Ведь даже если пересчитать его стоимость из рублей в Евро, то получится, что там он стоит 31,550. Что в общем то совсем не много, но повторюсь, по европейским понятиям. Да и к тому же, опять же согласно сайту компании за 2.765.000 можно купить кроссовер Tiguan в комплектации Exclusive. Он больше, да и имеет полный привод. Но разве Golf покупают за это? Нет, и еще раз нет! Этот автомобиль покупается для души. Владеть такой машиной не сколько престижно, сколько просто исключительно приятно. Ведь это действительно король! И подвинуть его с пьедестала с 1974 года не удалось никому.

Авто
5,66 млн интересуются