Очнувшись, как от глубокого забытья, она вначале ничего не поняла. В нос бил стойкий запах псины и молока, боком она ощущала тепло и слышала чье-то сопение. Потом услышала поскуливание и на нее кто-то навалился. Наконец смогла открыть глаза и то, что Лиза увидела, повергло её в неимоверный шок, и она закричала, но услышала не свой крик, а щенячий визг. И закричала снова, но теперь уже отчаянно, горько, протяжно…
Лиза поняла, что эта гадкая старуха с их улицы все-таки сделала то, чем грозила, а ведь она ей совершенно не поверила, думала что просто так пугает. Это все из-за ее внука-дурочка, который в коляске сидел.
Они вчера с ребятами, когда пиво в беседке пили, увидели его и с горки спустили, а он разогнался и скатился прямо в пруд, а старуха начала орать, обзываться, что они внука погубили. Лиза в ответ ляпнула, что они хотели его просто научить ходить, все заржали. Тогда старуха прищурив глаза закричала:
-Гавкать не на меня будешь, а на прохожих, волоча ноги, может тогда поймешь, что это такое.
Вдруг её схватили и потащили вверх, и она увидела глаза мужчины. Он осмотрел её со всех сторон с жалостью и сказал кому-то:
- Вынес их на солнышко, чтобы погрелись, отошел и вдруг услышал вой. Да такой, что мурашки по телу, смотрю, она сидит и воет…. Никогда такого не ощущал. Собачий вой - он понятен, он обиды, от голода, с луной поговорить, а это… Ты знаешь, мне показалось, что это человек стонет и кричит от отчаяния.
Женский голос спросил:
- Поди девчонка?
- Да, девочка. Валюша, ты бы слышала, в ней как будто что-то прорвалось. Я даже в какой-то миг подумал, а вдруг это не собака вовсе. Нет, конечно, собака, но вот душа, может, память еще свежа. Представляешь, каково ей сейчас! Потом, конечно, привыкнет к собачьей жизни. А сейчас она ковыляющая по границе миров.
- Ладно, не городи ерунды, просто не такая, как все щенки. Смешная, на маленького Анубиса похожа, морда узкая, ушки острые. Давай её оставим.
- Слушай, да она, похоже, больная, видишь, как двигается – тащит зад. Её точно никто не возьмет, так что оставляем.
Щенка назвали Бусей. У нее оказались проблемы с задними лапами. Ветеринар сказал, что это заболевание неизлечимо. Её полюбили все, за непохожесть, за странные, какие-то человеческие привычки. Хотя и бывали вечера, когда она протяжно и мученически выла, но к этому относились спокойно, просто жалели её.
Буся очень любила запах свежего кофе, хозяин специально по утрам выходил на крыльцо и давал ей вдохнуть аромат с чашечки кофе, но пить не давал, боялся, вдруг он ей навредит. А еще она любила запах роз, что росли во дворе. Собачка частенько ковыляла на своих больных лапках до кустов, ложилась в их тени и нюхала.
Хозяин все повторял, что она какая-то запредельная, необычная и часто сидел с ней в свое свободное время. Жена же ничего необычного в ней не видела, подумаешь, любит запахи. Другие собаки тоже интересные, но ничего сверхъестественного в них нет. Она противилась и относилась к ней с какой-то ревностью, потому что уж очень много времени уделял муж какой-то собачонке.
Иногда Буська становилась печальной, сидела и смотрела куда-то вдаль, как будто, что-то вспоминала или мысль какую-то обдумывала. А в этот момент просыпалось сознание Лизы и она думала, какая же она была дурочка, на что тратила свою прекрасную жизнь — на посиделки с пивом в беседке, да пустых, как и она сама - парней.
Вот бы вернуть все назад, она бы всю свою жизнь изменила. И никогда и никого бы не обижала, а наоборот — помогала. Вон, как хозяин ее больную любит, а она? Над бедным мальчиком издевались и погубили по своей дурости, да над бабушкой, которая воспитывала его одна. А ведь ей, ой как не сладко было. Правильно она ее наказала. Только вот жалко, что она в душе изменилась, человечнее стала, а внешне — собака.
Бывали дни, что у нее, видимо, болели лапки, потому что она целый день могла пролежать в оцепенении или наоборот, тихо поскуливая. Хозяин, если был свободен, садился рядом, гладил её и что-то тихонько приговаривал.
Жена кричала, что у него как будто больше дел нет, как собаку обхаживать. На что он ей отвечал:
- Всем нужна ласка и забота, она лечит не только тело, но и душу.
Тоска и боль победили, необычная Буся прожила недолго, до осени. Она умерла у хозяина на руках, когда он в очередной раз уговаривал её потерпеть. Её похоронили недалеко от кустов с розами, которые она любила.