В марте исполнится пятьдесят лет первой части фильма «Крестный отец». История его создания не менее увлекательная, чем история, рассказанная в одной из самых известных саг о мафии.
Альберт Радди, продюссер первой части, которому уже перевалило за девяносто, рассказывал, что кинокомпания "Парамаунт" утвердила его с единственным требованием: не превысить бюджет в шесть миллионов долларов. Коппола, по его словам, долго не соглашался быть режиссёром, но его личные долги решили вопрос.
Когда мафия узнала о намерении кинокомпании экранизировать роман Пьюзо, то криминальный босс Джо Коломбо начал против съёмок пиар-компанию, дескать, авторы решили очернить светлый образ итало-американцев. Бандиты даже звонили главе "Парауманта" и обещали порезать на куски его молодую жену и ребёнка.
Коломбо, будучи крёстным отцом одной из пяти нью-йоркских семей, создал даже Лигу по защите прав итало-американцев от расизма. При этом у мафии не было претензий к книге. Наоборот, она ей понравилась. Автору даже простили все карточные долги и присылали шампанское за столик в ресторане. Но вот съёмки фильма мафию обеспокоили.
Коломбо и его подручные сделали всё, чтобы ни один житель острова Лонг-Айленд, где были запланированы съёмки, не соглашался участвовать в них. В офис съёмочной группы несколько раз поступали звонки о заложенной бомбе, а ФБР вскоре приставило к продюсеру охрану.
В итоге киношники пошли на уступки и встретились с Джо Коломбо, чтобы выслушать его предложения. Он потребовал убрать из сценария слово «мафия», выручку с премьеры отдать на благотворительность, которой займётся, конечно, сама мафия, а также принять его кандидатуры на некоторые роли.
Так в фильме появились Джанни Руссо (Карло Рицци), Алекс Рокко (Мо Грин) и Ленни Монтана (Лука Брази). Последний на съёмках, кстати, обижался на Кополлу, который показывал ему как перезаряжать пистолет.
Главарь мафии Коломбо часто приезжал на съёмки и постоянно критиковал Марлона Брандо – то ему не нравилось, как тот носит брюки, то как умирает, то ещё что-то, в общем, ворчал постоянно.
Через два месяца после начала съёмок его дружки всадили ему три пули в голову и до самой смерти Коломбо был парализованным. Благодаря этому обстоятельству, он больше не вмешивался в процесс съёмок «Крестного отца». Да и на премьеру никого из мафии не позвали – как никак в первом ряду сидел Генри Киссинджер. Для бандитов устроили потом отдельный показ.
В итоге фильм произвёл на них такое впечатление, что они отстали и не чинили никаких препятствий при съёмках последующих двух частей, а сама трилогия стала шедевром и по достоинству вошла в историю кинематографа.