Всю ночь проплакала девушка, а утром решила, что слезами проблему не решить. «Почему я должна ей верить»,-думала Наталья.
Хоть и росла она в интернате, бабушка ее не забывала. Периодически ей на сберкнижку поступали деньги. Больше никто, кроме бабули, этого бы не делал. Наташа пыталась найти бабушку, но она переехала, а адрес не сообщила. Решила ехать в город. Хорошо, отпуск. На работе не хватятся.
«Сейчас конец месяца, скоро поступят деньги. Банков в городке не много, точнее один. Буду ждать», - думала девушка. И оказалась права. Через два дня она увидела знакомый силуэт.
-Бабушка,- с криком бросилась она.
-Ух, окаянная. Узнала,- шептала бабушка,- не реви.
Долго сидели они на лавочке. Марфа Тимофеевна объяснила, почему не искала встреч с внучкой.
«Одним словом не объяснишь, внучка. Людей я лечила травами. Да не только добрые дела за мной. Не хотела, чтоб к тебе грязь лепилась. Живи по совести. Меня вспоминай добрым словом»,-шептала старуха. Тут Наталья разрыдалась и поведала свое горе. Бабушка внимательно слушала, и тень опустилась на ее лицо.
-Разберемся, -скомандовала она, -поехали к тебе.
Вечером они были в деревне. Марфа Тимофеевна сразу пошла к Паршиным.
-Что, Зинаида узнала?- громко сказала бабушка Наташи,- ты что, баламутишь внуков. Вспомнила, что муженек твой сотворил? Или как избу нашу с матерью Наташки подожгла?
Зинаида Ивановна опешила, опустилась на лавочку.
А дело в том, что ее муж, дед Егора, падок был на слабый пол. С насильничал он мать Наташки. Красивая она была. Дочь сильно на нее похожа. Вот Зинаида и подумала, что кровная родня они.
-Вытравила я ваше семя, - не унималась Марфа,- отец у нее другой. Медведь его на охоте задрал.
Марфа развернулась и пошла к внучкиному дому. Соседки, подслушивающие из-за угла, сразу вспомнили давнюю историю про пожар. А тут такие подробности… Долго еще будут обсуждать.
Проблема была решена. Свадьбе быть.
На следующее утро Марфа хозяйничала в огороде. Пусть внучка поспит. Скрипнула калитка. «Кто это в такую рань»,- подумала Марфа и повернулась. Перед ней стояла Зинаида.
-Пришла с извинениями,- тихо сказала она,- не гони. Знаю, что виновата я. За пожар, прости. Бес попутал. Муженька наказание настигло. Сильно мучился перед смертью.
-И ты извини, - ответила Марфа, немного подумав,- к мучениям этим, я причастна. Не смогла простить издевательства над дочерью. Знаешь же, я могу помочь, а могу и наказать. Заговор сделала я на него.
Долго они сидели на лавке. Каждая думала о своем. Но их объединяло одно : желание счастья внукам.