Для меня Париж - это город из французского кино 70-х - 80-х годов студии Gaumont. Мне кажется, что если я там окажусь, меня будет преследовать музыка Владимира Косма и город будет свободен и безмятежен...
Когда мне было лет 14, я хотела быть как французская девочка Вик Берретон из фильма "Бум". В тот год, когда я впервые его посмотрела, у нас все девчонки поголовно мечтали о "химии" на мелкие палочки, завивали вверх гигантские челки, носили болоньевые куртки и джинсы "Тверь". У одной девчонки из 8 класса были дефицитные колготки сеточкой, и это было невероятно круто.
Вообще в 13-15 одежда была особенно больным вопросом, потому что то, во что одевали родители - оно было какое-то детское, а во взрослом сам понимал, что смотришься идиотски. Да и вообще провинция середины 80-х не располагала к тому, чтобы выглядеть стильно и на свои годы.
А у Вик была небрежная стрижка, джинсовая куртка и абсолютная, несоветская лёгкость.
Зато проблемы были те же - хотелось понравиться мальчику, быть приглашенной в компанию...
А вокруг был Париж - такой просторный, со старыми домами, площадями, Эйфелевой башней на горизонте, соборами и колокольнями!
В те годы я ясно понимала, что Парижа мне не видать никогда. Ещё соцстрана какая-нибудь могла при определённой удаче состояться в моей жизни, но я знала, что ни Франции, ни Англии, ни Италии я своими глазами не увижу.
Оставалось смотреть и удивляться. Оказалось, что у французских школьников нет формы. А вот классы ужасно обшарпанные. Парты расположены небольшим амфитеатром. Вик учит немецкий, а её подруга Пенелопа - русский. В Ленинграде можно было встретить экскурсантов из Франции, дети и подростки там тоже были. Счастливые - они могли посмотреть иные страны!..
А вот у родителей Вик проблемы были другие - из капиталистического мира. Франсуаза - художница, старается продать свои рисунки в крупные журналы. Мы все знали, что в капстранах ужасная безработица. Я очень сочувствовала матери Вик. Тем более, что она была тоже очень красивая - тонкая, лёгкая, небрежно-элегантная. Даже уборку после переезда она делала в джинсовом комбинезоне. белой футболке и красном платочке на голове. Нашим женщинам платочки придавали сразу пару лишних десятков лет. Стильно носить такое - тут был какой-то особый секрет.
Отец Вик, Франсуа - вот он был как-то ближе. Обычный такой дядька с залысинами и добрым мягким лицом. Но и у него с работой было непросто - заработок у стоматолога сдельный, сколько пульпитов-удалений, столько и заработок. Нет клиентов - нет денег. У нас-то конечно, у врачей была стабильная зарплата...
Ну, прабабушка у Вик была вообще удивительной! Она лихо водила машину, играла на арфе, приглашала внучку в ресторан и на запись концерта.( В студии, кстати, можно увидеть Владимира Косма - композитора. без которого трудно представить фильмы Gaumont)
"Я была здесь с Полем Пуаре! Модельер, меценат, смесь Медичи с Диором. Он был реформатором! Снял с женщин корсет! - И с тебя снял? - Я его и не носила!"
Прабабушка Пупетт была великолепна! У нас в Союзе таких. наверно, и не водилось, а если и водились, то не в тех кругах... другой исторический путь, менталитет, культура....
Бабушка - невозможно стильная и ухоженная - выдавала советы-лозунги:
Никогда не признавай себя побежденной
Лги только тогда, когда уверена, что тебя не могут уличить.
Но самое главное - это момент! Вся наша жизнь разыгрывается в зависимости от момента. Ты умеешь выбирать момент?
Я знала разных людей - негодяев, святош, страстных, коварных, но мужчина с чувством юмора - это чудо!
Я до сих пор не очень понимаю - это фильм для подростков или для взрослых? Если для подростков - то все эти сцены с папиной любовницей... они не детские, правда. При этом невозможно смешные. Особенно меня веселило, как мама Вик элегантно громила парфюмерный магазин коварной разлучницы... а бабушка завершила сцену.
А если фильм для взрослых - то жизнь Вик там совсем не с позиции взрослого. Нормальные такие девчачьи страдания. Со всем эгоцентризмом юности, безумными побегами за мечтой, с "нечего надеть!!!"
Вик собирается на бум-вечеринку:
Фильм вроде бы и очень лёгкий, очень по-французски ироничный, но многогранный. Родителям Вик очень трудно пройти по грани, разбирая свою запутанную любовь и пытаясь не упустить из виду Вик. Родители честно говорили о себе и пытались понять дочь - как могли. А иногда отправлялись спасать дочь от подростковых глупостей... И это тоже было очень смешно.
Но в конце всё будет хорошо. И с мамой, и с папой, и с безрассудной подростковой любовью Вик. И будет "Бум-2".
Я люблю "Бум". Люблю Франсуа и Франсуазу, великолепную Пупетт, взбалмошную Вик. Фильм для радости. Фильм о любви - разной любви...
А кто вам в этом фильме наиболее близок?
И если смотрели - отмечайте "нравится!" - посмотрим, сколько нас))
Оставайтесь с умной Эльзой, а я для вас отыщу ещё что-нибудь на Чердаке нашей памяти!
#бум #французское кино #софи марсо #80-е годы
А здесь о девичьих страданиях на просторах СССР: