Акварельная живопись переживает расцвет. Это связано не только с мобильностью акварельных красок, но и с появлением в продаже акварельной бумаги. Причём происходит интересное явление: некоторые профессионалы отрицают необходимость такой бумаги и остаются без пользы, а любители с удовольствием пробуют и достигают результатов.
Давайте разберёмся, за что производитель берёт с нас немалые деньги, и что художник получает, приобретая лист дорогой бумаги.
1. Качество материала
Профессиональная бумага для акварели сделана из волокон хлопка, а не из целлюлозы дерева.
Эта бумага очень плотная, хорошо проклеенная составом, который у каждого производителя свой. Рецепт клея обычно держится в тайне, поэтому каждую марку можно узнать по запаху после смачивания листа. Ну это лирика, конечно.
Продолжаю рассказывать о более важных свойствах.
Хлопок плюс особый клей дают возможность долго работать по влажному листу, двигая пятна, снимая и добавляя пигменты. Профессиональная бумага для акварели остаётся мокрой почти час и ещё несколько часов сохраняет влагу внутри, помогая сливаться мазкам, положенным рядом.
Кроме того, сырьё для акварельной бумаги не обрабатывают кислотами, поэтому пигменты красок попадают в нейтральную среду и не выцветают.
2. Мягкость пятен и линий
Каждый этап высыхания листа можно использовать для работы. Самая влажная среда годится для общих пятен, наиболее плавных переходов. Позже можно вливать густые оттенки, формируя полутона и тени. И напоследок даже линии можно сделать немного расплывчатыми, похожими на шерстяную нить.
3. Поведение смесей
Сложные смеси на обычной бумаге могут выглядеть грязно и тускло. Профессиональная бумага распределяет пигмент красиво, создаёт затейливые потёки. Любой замес выглядит благородно, двигаясь по влажной поверхности акварельной бумаги.
4. Устойчивость высохших слоёв
Мы привыкли думать, что акварель плохо работает слоями, потому что повторное увлажнение «поднимает» нижний слой. Здесь всё не так. Если предыдущие пятна высохли, то при новом смачивании краска совсем не размазывается, она как бы проваливается сквозь волокна и запирается клеевой основой.
Тут есть два недостатка. Таким же образом запирается и карандашная линия, её уже не стереть, если лист был смочен и высушен. И второе: чтобы начать новый сеанс, работу нужно просушить полностью, примерно около суток.
А вы пробовали профессиональную бумагу для акварели? Какие ваши впечатления? Понравилось или стало страшно?
#акварель_кс
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.