Найти в Дзене
MetalGuide

Amorphis – Halo

Приятно осознавать, что такие старые группы, образованные в начале 90-х не сдают свои позиции, а продолжают радовать поклонников. Конечно, радуют/не радуют – вопрос спорный, об этом позже. Но во всяком случае, продолжают своё дело, пусть и со сменами в составе, пусть и с часто меняющимися музыкальными ориентирами. Но Amorphis есть Amorphis. И мы до сих пор помним все их переломные моменты, все их альбомы, которые были ничем иным как настоящими сюрпризами, помним всю их интригу. Это было великолепное время. Теперь на дворе 2022-ой! Только вдумайтесь в эту цифру. Когда-то мне было очень интересно наблюдать за развитием метал-групп, в частности той же Amorphis, и представлять, как будет выглядеть их творчество, например, в 2000 году? И вот прошло уже более 20 лет с тех пор. Теперь настал момент остановиться на их новом диске, вышедшем 11 февраля. Amorphis известны тем, что они вплетали в свою музыку финский фольклор, в частности карело-финский поэтический эпос Калевала, а начинали как dea
Может быть Halo не такой новаторский, как нашумевшие Under the Red Cloud или Queen of Time, но здесь достаточно предложений, которые понравятся слушателям.
Может быть Halo не такой новаторский, как нашумевшие Under the Red Cloud или Queen of Time, но здесь достаточно предложений, которые понравятся слушателям.

Приятно осознавать, что такие старые группы, образованные в начале 90-х не сдают свои позиции, а продолжают радовать поклонников. Конечно, радуют/не радуют – вопрос спорный, об этом позже. Но во всяком случае, продолжают своё дело, пусть и со сменами в составе, пусть и с часто меняющимися музыкальными ориентирами. Но Amorphis есть Amorphis. И мы до сих пор помним все их переломные моменты, все их альбомы, которые были ничем иным как настоящими сюрпризами, помним всю их интригу. Это было великолепное время.

Теперь на дворе 2022-ой! Только вдумайтесь в эту цифру. Когда-то мне было очень интересно наблюдать за развитием метал-групп, в частности той же Amorphis, и представлять, как будет выглядеть их творчество, например, в 2000 году? И вот прошло уже более 20 лет с тех пор. Теперь настал момент остановиться на их новом диске, вышедшем 11 февраля.

Amorphis известны тем, что они вплетали в свою музыку финский фольклор, в частности карело-финский поэтический эпос Калевала, а начинали как death metal группа. Позже трансформировавшись в дум-дэт, иногда используя элементы готики, ну а потом и вовсе "опопсели", как многие скажут. Может оно и так. Но мне лишь понятно одно – эволюция группы имеет место быть и это намного лучше, чем клепать одинаковые альбомы на протяжении более 30 лет! Вряд ли это будет кому-то интересно. Так что консерваторам тут точно делать нечего.

Вот кто бы что ни говорил, а секстет записал просто отличный альбом. Фолковые элементы на месте, гроул + чистый вокал – тоже, также тут и прекрасный женский вокал на подпевках, обалденные соляги на гитаре имеются, запоминающиеся мелодии ласкают слух. Может быть это будет громко сказано, что ни песня – то хит! Но тут практически нет проходных боевиков. Все они в какой-то степени лучше или хуже, но держатся одинаково, ровно и плавно перетекают друг в друга. Первая половина из 11 треков так вообще слушается на одном дыхании, приятно расслабляя. Этот положительный эффект заслуживает особой похвалы. Но даже при таком релаксе охота потрясти хаером под заводные гитарные проигрыши финнов. На всём протяжении релиза нет ни одного раздражающего фактора, а это дорогого стоит!

Мне нравится, что они по-прежнему не отказываются от восточного колорита и иногда порой мелькают такие моменты, пусть их даже немного, но они придают пикантной изюминки. К примеру, послушайте On The Dark Waters. Энергичный и бодрый он поддерживает цепочку с дикими электронными расцветками и широким спектром звуковых текстур, которые вносят свой вклад в продолжение трека. Или A New Land с её потрясающей перкуссией.

Заглавный Halo тот ещё фейерверк. Зажигательное начало умело сочетается с элегантными мелодиями, которые яркой россыпью разлетаются в небе, чтобы в итоге создать поистине захватывающую композицию. А ещё обожаю чистый вокал, когда Tomi Joutsen использует пение с придыханием, особенно это заметно в When The Gods Came, подкрепленная красивым ритмичным фортепианным каскадом.

The Moon звучит как откровение. Мерцающие клавиши напоминают небесное тело, сияющее над безмятежным озером в давно забытом королевстве, а припев настолько величественен, что льются слёзы. Это действительно замечательная картина, наполненная мистическим женским вокалом и отличной работой на синтезаторе.

Пластинка представляет собой хорошо сбалансированный мелодик-дэтовый паттерн с прог-роковым строением, тем более что влияние 70-х проявляется в нескольких треках. В результате достигается формула идеального связующего звена между гитарами, клавишными соло и ударными с высокой техникой и скоростью, а хорошо проработанные куплеты и припевы подчёркивают сильную сторону альбома. Даже сложно представить, что участникам группы уже под полтинник, но рубят так, что диву даешься. Это я называю закономерным развитием творческого потенциала, когда весь твой накопленный в прошлом профессиональный опыт реализовывается на все свои 100% в настоящем. И музыканты не сбавляют оборотов, что очень важно.

Но в самом деле тут мало жёстких треков, только The Wolf с богатой басовой линией и Seven Roads Come Together отчасти. В основном, Halo очень пластичный, объёмный, мягкий и деликатный. Но я не против, если бы весь альбом сейчас звучал в таком же духе, да ещё и на базе первобытного дэт метала. Просто если помечтать и представить, что лет так через 10 они вернутся к своим корням, было бы здорово. Но я думаю, сегодня это достойное продолжение Amorphis. Именно так, как они и должны звучать в 2022 году, с учётом развития коллектива. Финны держат марку, ну что ещё сказать?

©Автор: Валентина Pantera Катышева

🤘 Читайте также: