Найти в Дзене
Молитва и Размышление

ТРИ ПУТИ ВОСХОЖДЕНИЯ ДУШИ К БОГУ

Оглавление

Считается, что есть три пути приближения души человеческой к Богу: путь ребенка, путь влюбленного и путь путешественника.

1. Путь ребенка.

Ребенок – это всегда искренность и простота. Можно сказать о Боге, что в определенном смысле, Он очень прост.

Почему же мы, люди, не просты? Из-за греха. Нам надо изворачиваться, оправдываться, прикрывать себя и свое часто неблаговидное поведение, тогда как Богу не надо «держать хорошую мину при плохой игре», поэтому Он всегда искренен и прост, как младенец.

Поэтому Иисус сказал: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мат. 18:3).

Настоящее покаяние, как начало духовной жизни, невозможно без искреннего сокрушения и смирения перед Богом. Исполнить это могут только люди, подражающие детям в смирении, искренности и простоте.

Итак, путь к Богу всегда начинается с фундамента покаяния и духовного возрождения.

2. Путь влюбленного.

Приняв огромную благодать Христова прощения и милости Бога Отца через покаяние и возрождение, человек всем сердцем влюбляется в Господа Иисуса. Обычно на этом этапе он запоем читает Библию и духовную литературу, горит любовью к Богу и всем старается рассказать (а иногда и навязать) Евангелие.

Как пророчески написано в Песне Песней: «Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: «отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою» (Песн.5:2).

Известно, что в духовном мире расстояния измеряются не километрами или парсеками, а любовью. Чем больше любовь к Богу, тем ближе к Царству Небесному.

К сожалению, практически у всех первая любовь со временем начинает охладевать. Ей на смену приходит закон и религия.

Поэтому в обращении Господа Иисуса к ангелу Ефесской церкви читаем: «ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся» (Откр.2:3-5).

3. Путь путешественника.

Если духовно остывший человек не застревает в мертвой религиозности, то начинается его «путь путешественника».

Есть знаменитое произведение английского автора Джона Буньяна под названием «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну». Там в форме аллегории изложен путь путешественника.

В «Путешествии» встречаются многочисленные персонажи. Например: Мирской мудрец, Истолкователь, Лучезарные существа, Формалист, Недоверчивый, Хранитель, Аполлион, Уповающий, Великан Отчаяния, Благочестие и многие другие.

Духовное путешествие человека проходит по прекрасным полям, горам и рекам, а также и по грязи, лужам и болотам. Если не читали «Путешествие Пилигрима», рекомендую.

В заключении хочу предостеречь от опасности «магического пути».

Вспомним как дьявол искушал Еву: только съешь этот плод и все у тебя будет!

Не надо всю жизнь работать над собой, бодрствовать, духовно трудиться, распинать плоть со страстями и похотями, просто научись делать определенные религиозные действия и этого достаточно...

Примером такого «магизма» в христианстве является обрядоверие, когда люди верят в якобы магическую силу обряда. Недавно читал книгу о. Александра Торика «Димон». Уважаю этого православного автора и его литературный талант, но в этой книге, к сожалению, много обрядоверия.

Так там чудесным образом «работает» молитва на греческом языке, которую выучил наизусть молодой человек, вообще не понимая содержания молитвы, произнося ее как некую мантру. Или тот же юноша без всякой веры во Христа использовал крестное знамение и оно само по себе высвобождало чудотворную силу.

На самом деле, это лживый путь. Обрядоверие уводит людей от живого Христа. Настоящее христианство не имеет ничего общего с обрядоверием или магизмом, но это Путь Веры и Любви.

Путь ребенка, влюбленного и путешественника.

В добрый Путь!

ГДЕ БУДЕТ МОЯ ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ?

-2