Найти тему
ТОВАРКА

ТОП-9 бесплатных сервисов для анализа маркетплейсов

Оглавление

Всем привет. Я думаю не секрет, что в последние годы маркетплейсы захватили российский рынок, ведь конечному потребителю куда выгоднее купить товар без лишних наценок и бесплатной доставкой, а продавцу не тратить лишние деньги и время на доставку, рекламу, call-центры и так далее.

За несколько лет работы с такими маркетплейсами, как Wilberries, Ozon и Яндекс маркет, я получил понимание, что прежде чем начинать торговлю, нужно обязательно сделать аналитику, а для этого существует несколько подходящих сервисов, с которыми я работаю. И сегодня о каждом я подробно расскажу.

Также могут бить вам интересны.

Как продавать на Wildberries в 2022 году. Ищем товарза 5 минут

9 лучших сервисов для аналитики маркетплейсов

Давайте для начала я покажу все сервисы в порядке убывания по рейтингу, указав в таблице основные характеристики.

-2

Подробно о каждом сервисе

Теперь я более подробно расскажу о возможностях каждого сайта, представленном в табличке выше.

MpStats

Плюсы

  • Точный анализ
  • Много удобных функций
  • Есть бесплатная демонстрация сервиса

Минусы

  • Аналитические данные показаны на широкой таблице, которую приходится листать
  • Высокая цена

MpStats один из самых удачных сервисов по аналитике конкурентов на Wildberries и Ozon. Программа работает на основе ежедневного подсчета остатков всех товаров, размещенных на маркетплейсах. По разнице остатков в разные моменты времени система высчитывает количество продаж за определенный отрезок времени.

Moneyplace

Плюсы

  • Глубокая товарная аналитика
  • Есть прогноз продаж
  • Удобный интерфейс
  • Оптимизация продаж своего магазина

Минусы

  • Цена не из дешевых

В своем рейтинге я ставлю moneyplace на второе место, потому что он в большей степени удобен для аналитики конкретного товара, а не группы. Мне же удобнее брать отдельную нишу и анализировать ее.

Тем не менее, это самый первый сервис по аналитике маркетплейсов в России. И кроме Озона и Вайлдберриза, здесь можно анализировать такую площадку, как Алиэкспресс. Это удобно, так как Aliexpress активно начал развиваться на российском пространстве и к нему есть доверие российских пользователей.

Крутой фишкой является тестовый период на 14 дней, правда функционал будет ограничен и если Вы захотите полноценно поработать с Money Place, то Вам придется заплатить от 3 990 руб до 19 990 руб.

Market Guru

Плюсы

  • Автоматизация продаж
  • Удобный поиск прибыльных товаров
  • Правильные рекомендации о запуске акций или закрытии позиции
  • Простая аналитика конкурентов

Минусы

  • Сложно определиться с тарифом
  • Работает только с Вайлдберриз

По собственному опыту взаимодействия с MarketGuru могу сказать, что он отлично подходит для тех, у кого уже есть продажи на Wildberries, так как он дает советы по продажам, на какие позиции сделать больший упор, а какие нужно распродать и больше не привозить на склад.

Что касается поиска товаров для продажи, то здесь немножко замудрено по моему мнению, и два сервиса выше гораздо лучше справляются с этой задачей, тем более Маркет Гуру работает только с Вайлдберриз.

Stat4market

Плюсы

  • Расширенный анализ товаров и конкурентов
  • Наглядные графики
  • Информативные отчеты и таблицы
  • Тех поддержка на уровне
  • Бесплатный доступ ко всем функциям на 3 дня

Минусы

  • Только 2 маркетплейса
  • Точность данных под вопросом

Stat4Market – неплохой сервис статистики для ведения бизнеса на Wildberries и Ozon. Имеется возможность увеличить свои показатели продаж и чистой прибыли благодаря множеству полезных инструментов.

Главным преимуществом по моему мнению является хорошая цена за использования всех функций, которая выходит от 870 руб в месяц. Я считаю, что этот продукт подходит для тех, кто только начинает постигать азы продаж. Для опытных пользователей сервис будет сыроват.

От себя могу высказать несколько преимуществ:

  • Широкая аналитика Ваших товаров: анализ остатков на складе, расходы на доставку, процент выкупаемости, время пути к клиенту и так далее
  • Анализ конкурентов: примерное количество продаж за любой срок, определение остатков на складах
  • SEO позиции товаров: онлайн отслеживание позиций карточек в выдаче, ежедневное обновление данных, рекомендации по поднятию в рейтинге, помощь по улучшению выдачи в разных городах

Как я уже говорил, Stat4Market подходит в большей степени для новичков, но не всегда это так. Чтобы наглядно убедиться в функционале, я рекомендую пройти тестовый период.

Seller Whisla

Плюсы

  • Можно собирать как конструктор виджеты на рабочее окно
  • Можно работать с мобильного устройства
  • Возможность делегирования рутинных процессов
  • Быстрая работа с документацией
  • Первые 30 дней аналитика собственных продаж полностью бесплатна

Минусы

  • Маловато функций
  • Тех поддержка не особо приветливая

Самой главной отличительной особенностью от своих конкурентов является то, что Whisla была создана действующими продавцами на Озон и Валдберриз для себя, а значит точность аналитики и удобство сервиса – максимальное + ценник не завышен.

Круто, что здесь Вы можете бесплатно пользоваться аналитикой продаж для своего магазина целый месяц, а аналитику по нишам можно использовать без оплаты ровно сутки.

Как и многие другие сервисы, Whisla работает с маркетплейсами через API. Приятно, что разработчики регулярно добавляют новые фишки и дорабатывают остальные возможности, где есть недочеты по мнению пользователей.

Для тех, кто работает с Яндекс Маркетом, я рекомендую Вислу, так как более адекватных аналогов на российском рынке я не неашел.

Зарегистрируйтесь на их сайте и получите 30 дней бесплатной аналитики продаж, а так же первые сутки аналитики ниш бесплатно.

HunterSales

Плюсы

  • Бесплатные 1 сутки использования
  • Есть удобный Телеграм-бот
  • Дает подробную статистику
  • Точность информации
  • Поможет избежать штрафы

Минусы

  • Работает только с Wildberries
  • Небольшой функционал

Huntersales отличный инструмент, который я регулярно использую для себя и показываю в своих статьях и видео. На начальном этапе, когда мне было жалко тратить деньги на сервисы, я пользовался бесплатным телеграм-ботом от Хантер Сэйлса.

Сам по себе функционал этого инструмента не велик, но для большинства новичков этого достаточно. Первый день использования 0 руб для всех, а если программа понравится, то можно купить полную версию за 7 900 руб в месяц.

StatBerries

Плюсы

  • Аналитика по выкупам и скорости продаж
  • Отслеживание сео-запросов в карточке товара
  • Отчеты о прибыльности с советами

Минусы

  • Периодически бывают технические неполадки

Удобная онлайн-программа для тех, у кого уже есть продажи на Wildberries. Помогает улучшать продажи за счет изменения стратегия, которую выискивают умные алгоритмы сервиса.

Функции сервиса аналитики StatBerries:

  • Лента заказов
  • Рейтинг товаров
  • Поисковые запросы
  • Прибыльность
  • Скидки
  • ABC анализ
  • Допоставки
  • Аналитика остатков
  • Скидки под акции
  • Анализ складов по регионам
  • Рекомендации от сервиса
  • Работа с карточками товаров

Metacommerce

Плюсы

  • Возможность анализировать любой ресурс в интернете
  • Данные собираются в режиме онлайн
  • Можно найти уникальные товары с хорошим спросом
  • Демо-доступ
  • Есть партнерская программа

Минусы

  • Сложная ценовая политика

Metacommerce будет полезен тем, кто имеет свой интернет-магазин, розничную точку или производство и работает с маркетплейсами, ведь с помощью данного сервиса можно проанализировать любой ресурс в интернете, даже прайс-листы.

В общем можно следить за любыми изменениями рынка, то есть делать максимально лучшее предложение среди всех конкурентов в интернете. Ведь покупатели ищут абсолютно везде, а не сразу идут на маркетплейсы.

Pi-Data

Плюсы

  • Огромное количество графиков с наглядной информацией
  • Четкий анализ географии продаж
  • PnL и ABC анализ
  • Демо-доступ на неделю

Минусы

  • Много цифр, сложно сконцентрироваться на важном
  • Нельзя анализировать ниши

Хочу сказать, что этот сервис подходит исключительно профессионалам, имеющим собственного аналитика, который готов лопатить кучу информации и выискивать самое важное, создавая отчеты для руководства.

По-сути за такое количество информации это адекватная цена, которая начинается от 1 499 руб до 7 999 руб за парсинг конкурентов (появилась недавно) и от 2 999 руб до 18 999 руб за аналитику по своим продажам.

Коротко о главном

Как Вы заметили, тренд по выходу магазинов на маркетплейсы растет за последние годы в России и странах СНГ, и соотвественно появляется множество интересных программ для анализа. Но я всё-таки хочу выделить ТОП-3 лучших сервиса для аналитики маркетплейсов:

Если Вы только начинаете свой путь в торговле, то начните работу именно с ними, они проще и эффективнее. Остальные сервисы подходят в большей степени опытным игрокам рынка.

Спасибо за внимание. Желаю огромной удачи в продажах!

#программы #исследования #аналитика #аналитика wildberries #анализ рынка #озон #вайлдберриз #яндекс маркет #бизнес