Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Вам не кажется, что в последнее время все авто стали одинаковыми? Рассказываю, почему всем выгодно, чтобы машины были похожи

Серьезно, в какую машину ни сядь, она будет похожа на предыдущую. Тенденция на "одинаковость" автомобилей прослеживается как внутри отдельно взятого бренда, так и среди всех продающихся на рынке авто. Все эргономические решения в салоне и даже агрегатку производители безбожно слизывают друг у друга, и авторское право никак не может защитить то или иное изобретение.

Замечали, что как только у Фольксвагена появился модный двухспицевой руль, сразу же буквально через несколько месяцев корейцы стали ставить на свои машины точно такие же? Уверен, что в скором времени мода на двухспицевые рули докатится и до более "задумчивых" Рено с АвтоВАЗом. Правда, тогда ВАГ придумает рулевое колесо вообще без спиц (почему бы и нет?), а ВАЗ будет делать дизайн трехлетней давности. Но это уже вопрос того, насколько быстро каждый бренд приспосабливается к изменениям рынка...

Типичный пример современного дизайна, к тому же электрический
Типичный пример современного дизайна, к тому же электрический

Руль — это всего лишь один маленький частный пример. Если посмотреть на дизайн условного Фолькса, то аналогичные решения можно будет найти и у японцев, и у корейцев, и даже иногда у европейцев. Во внешке авто сейчас правят балом узкие светодиодные фары, острые линии и минимализм. В салоне наоборот должна быть куча опций и кнопочек, чтобы соответствовать требованиям времени, да и дизайны интерьеров в целом похожи.

Очень часто используется разворот торпедо на водителя, климатическая система с тремя "крутилками" под мультимедиа, огромный тачскрин для навигации и музыки плюс огромное количество кнопок управления всем и вся на руле. Как так получилось, что какой бы автомобиль сегодня ты ни купил, получаешь все равно некий усредненный дизайн без толики индивидуальности? Дело здесь в том, что производителям невыгодно делать по-другому. Им нужно продать как можно больше машин, и именно под эту задачу они создают и дизайн, и агрегатку, и убранство салона.

Стандартные "три крутилки" под мультимедиа. Полосу с кнопками сверху Рено, кстати, тоже заимствовала у ВАГа
Стандартные "три крутилки" под мультимедиа. Полосу с кнопками сверху Рено, кстати, тоже заимствовала у ВАГа

Скажем честно, большинство людей мало что понимает в автомобилях. Для большинства решающих факторов при покупке автомобиля всего два: цена и внешний вид. "Понравилась машина. Хочу!" — и ничего ты с этим не поделаешь, придется покупать автомобиль своей второй половинке. Бывает, что и мужчины руководствуются такими же факторами при выборе авто: мужчины тоже разные бывают. Поэтому именно над дизайном и стараются производители больше всего, ведь продать машину на супернадежном двигателе сейчас сложно, а вот если напихать в салон побольше кнопочек и хрома, то шансы возрастают в разы.

Будем честны, большинству автомобилистов глубоко наплевать, что происходит под капотом авто во время движения. Им важно, чтобы в салоне было тепло, стекла не запотевали, музыка играла, а шум дороги не был слышен. И современные автомобили действительно удовлетворяют эти потребности в комфорте водителя и пассажиров. С одной стороны, это здорово, а с другой, так автомобили теряют свою индивидуальность. Но теряют они ее намеренно с той целью, чтобы быть максимально интересными для конечного потребителя.

Три крутилки в ряд проникли даже в интерьер Нивы
Три крутилки в ряд проникли даже в интерьер Нивы

Если раньше все знали, что БМВ — это мощь, рык и задний привод, то с выходом второй серии так уже не скажешь. Пожалуй, это первый просто комфортный автомобиль от БМВ: комфортный, но не более того. Или взять среднестатистический семейный кроссовер типа Соренто, Санта Фе, Аутлендера, Кодиака или любого другого представителя этого крупного семейства. Да они ведь все похожи один на другой! Даже несмотря на разницу в агрегатке у немцев и корейцев, все равно поведение на дороге и даже внешность подозрительно схожи.

Производители просто "подсматривают" друг у друга удачные технологии, унифицируют модную на данный момент внешку и интерьер с их модульной платформой и вуаля — получается "абсолютно новый" автомобиль, хотя по сути нового в нем ничего нет. Возможно, в недалеком будущем мы придем к тому, что внутри одного концерна автомобили вообще не будут отличаться. Яркие тому примеры — ВАГ, БМВ и Мини. Есть одна платформа, которую подгоняют под разные задачи и кузова. И думаю, что скоро все производители перейдут на аналогичную систему.

Как считаете, хорошо или плохо, что все современные машины стали как одна?

Авто
5,66 млн интересуются