Про самого Леонида я знаю немного, но достаточно, чтобы обрисовать тебе, читатель моих мемуаров, краткую историю от его лица. Зачем я углубляюсь в подробности? Как детектив могу сказать, что если картина перед глазами неполная, то можно упустить нечто важное.
С отцом Инги нас свели дела бизнеса. Валентин Иванович был человеком жёстким, прямолинейным и почти сразу он предложил жениться на его дочери.
- Она у меня далеко не красавица, – объяснил он мне, – и её это сильно беспокоит. Подруги повыскакивали замуж, а ей остаётся завидовать их счастью.
- Я не люблю ложь, – ответил я. – Если я и женюсь на вашей дочери, она будет знать, что это не по любви, а по расчёту.
- Что ж, так, может, будет даже лучше, – пробормотал Валентин Иванович. – Я вложусь в твоё дело, и мы его значительно расширим. Моя дочь будет в доле. По бумагам, разумеется. Она у меня никогда не работала.
Я внимательно посмотрел на мужчину. Мне показалось, что его дочь не работала лишь потому, что он не давал ей этого делать. Или она не только некрасива, но ещё и глупа? Но я решил не спешить с выводами.
- Когда мы можем познакомиться? – спросил я.
- Сначала я сам поговорю с Ингой. Если она согласится, я приглашу тебя в гости. По рукам?
На этом и сошлись. Встреча с девушкой произошла через два дня. Честно говоря, я не понял, почему у неё нет мужчины. Да, она не красавица, но не настолько страшная, чтобы отталкивать всех. Я бы сказал, что Инга на любителя.
До свадьбы у меня не было ни желания, ни времени встречаться с моей невестой. Да и зачем? Бизнес отнимал много сил и времени на начальных этапах. Сейчас у меня есть проверенные временем помощники, дело налажено, а тогда всё приходилось контролировать в одиночку. Но кое-что мне всё же нужно было оговорить, чтобы было честно и без сюрпризов.
Говорить о таких интимных подробностях при родителях было бы не комильфо, а потому я пригласил Ингу на ужин. Она выслушала меня внимательно, со всей серьёзностью и приняла мои условия. В целом мне стало казаться, что наша семейная жизнь будет счастливой.
Жена мне досталась неглупая. Когда выяснились её таланты в экономической сфере, я привлёк её к работе в компании. Валентин Иванович был этим недоволен, но вскоре и сам убедился в верности моего решения.
Держать интернет-магазин, казалось бы, что сложного? Но это только на первый взгляд. Я начал, когда ниша была практически свободна, но с каждым годом у меня появлялись всё новые и новые конкуренты. Некоторые, за право выбиться в лидеры, были готовы вести абсолютно грязную и нечестную игру. Сколько «атак» мы выдержали! Без Инги я бы не справился.
Вот только с мужчинами ей не везло. Я говорил неоднократно, что причина этого кроется в её голове. Но не во внешности, а во внутреннем содержании. Моя жена ужасно закомплексованная женщина. Когда ей делают комплимент, она сжимается в комочек и уходит в глухую оборону. С годами она научилась принимать комплименты спокойно. Но только от меня.
Когда появился Игорь, я обрадовался. Наконец-то Инге повезло! И даже немного ей завидовал: мои «кошечки» все до единой мечтали заполучить богатого мужа. Сколько уловок использовали они от попыток забеременеть до походов к моей жене. Дошла, правда, только одна. Но Инга молодец, не дала себя в обиду.
Любовницы менялись, но все они были никем. По сути, я покупал их любовь и обожание. Да и как они могли относиться к человеку, который никогда не скупится на подарки? Средства позволяют.
Делая подарок любовнице, я никогда не забывал о жене. Духи, украшения, конфеты, новая машина, поездка на острова – Инга любила подарки и радовалась им так искренне, словно сама себе не могла этого позволить.
Смело могу сказать, что жена – мой лучший друг, и когда она стала переживать из-за исчезновений Игоря, я решил узнать, где он пропадает и чем занимается. Не хотелось, чтобы Инга стала жертвой каких-то преступных махинаций.
На следующее утро после посещения детектива мне пришло сообщение от Владислава Сергеевича:
«Нужно поговорить»
Я написал, что заеду через час и стал собираться. Инга в это время что-то напевала и варила нам кофе. В доме была домработница, ей помогала горничная, а вот к готовке жена никого не подпускала. Всегда сама.
- Спасибо, – сказал я, когда она протянула мне чашку. – Мне перед работой нужно заехать кое-куда.
- Ты помнишь, что у нас совещание? – спросила Инга.
- Можешь провести его без меня?
- Могу, если надо.
- Надо, Инга.
Она внимательно на меня посмотрела, но расспрашивать не стала. Чудо, а не жена! Поцеловав её в щёку на прощание (такая уж сложилась у нас традиция), я поехал в офис к детективу. Мне и в голову не могло прийти, что наша следующая встреча состоится так быстро. Владислав Сергеевич уже ждал меня. Едва я устроился с удобством, как он сказал мне:
- Есть версия, что ваш Игорь – это вовсе не Игорь. Мы не смогли найти информацию о том, где он родился, учился и вырос. Человек появился совсем недавно словно из ниоткуда.
- И что это значит?
- Это значит, что он живёт по поддельным документам.
- Вы позвали меня, чтобы сообщить только это?
- Нет, Леонид, – ответил Владислав Сергеевич, – я хочу поговорить с вашей женой.
- Зачем? Мне бы не хотелось её беспокоить без необходимости.
- Во-первых, её это касается в первую очередь. А во-вторых, нам бы гораздо проще работалось, если бы мы знали, что он сам о себе рассказывает. Создавая свою историю для Инги, Игорь мог использовать реальные факты своей биографии. Нестыковки его рассказов с реальной жизнью помогут нам с направлением поиска. Если вы всё равно не хотите вмешивать жену, то мы продолжим работать. Добыть информацию можно и другими способами. Вопрос во времени.
- Понял, – кивнул я и посмотрел на часы. – Я могу не отвечать сразу?
- Конечно. Подумайте, всё взвесьте. И сообщите мне ваше решение.
Я попрощался с детективом и вышел. Конечно, оберегать покой жены — это прямая обязанность мужа. Но здесь я встал перед непростым выбором: либо покой Инги, либо быстрое расследование. У меня насчёт этого любовника уже созрело нехорошее предчувствие, и я боялся не успеть оградить жену от опасности. С этими мыслями я поехал в офис.
Совещание ещё шло. Я остановился у двери и прислушался. Инга отчитывала Ярика за проваленные переговоры с немцами. В её голосе чувствовался отцовский тон с металлическими нотками. Раньше я и не замечал, что она может быть такой жёсткой. Со мной она всегда была такой… женственной.
Мне было почти неслышно, что лепечет в своё оправдание Ярик. Кроме его блеяния, в кабинете стояла абсолютная тишина. Внутри колыхнулась гордость за Ингу. «А она моя жена», – прошептал внутри голос, и мне, отчего-то стало приятно.
В голове мелькали воспоминание о том, как хорошо Инга умеет владеть своими эмоциями. Зная неприглядную правду о человеке, она спокойно может разговаривать с ним, не подавая вида. Возможно, ей стоит всё рассказать.
- Когда совещание закончится, пригласите Ингу ко мне, – сказал я Раисе, секретарше моей жены. Та кивнула. Она немного растерялась, что я столько времени простоял у двери, но так и не зашёл.
Инга влетела ко мне через полчаса.
- Звал?
- Да, садись. У меня к тебе важный разговор.
А сам вышел в приёмную и отправил Марину пить кофе. Когда она вышла, я закрыл дверь приёмной изнутри, прошёл в кабинет и устроившись поудобнее, рассказал жене, что затеял. Она слушала молча, не перебивала. Ни один мускул на её лице не дрогнул.
- Я тоже хотела сегодня обратиться детективу, – сказала она. – Даже нашла одного с хорошими рекомендациями. Его зовут Ушаков Владислав Сергеевич.
Я рассмеялся. Надо же, мыслим мы совершенно одинаково.
- Вот и поезжай к нему, – сказал я отсмеявшись. – Я предупрежу его, что ты согласна поговорить.
Инга даже не улыбнулась. Очевидно, она переживала из-за Игоря сильнее, чем мне казалось.
- Может, наши опасения не подтвердятся, – сказал я и приобнял жену.
- Хотелось бы, – вздохнула она. – Впервые подвернулся такой мужчина! Ни разу не попросил у меня денег! Столько заботы и внимания!
Внутри меня колыхнулось возмущение: можно подумать я уделяю ей мало внимания! Но я быстро взял себя в руки и сказал:
- Скоро мы всё узнаем. Зачем накручивать себя заранее?
Инга кивнула, вздохнула и вышла из кабинета. А я погрузился в текущие дела.
Подписывайтесь на канал! Дело Леонида. Часть 5 ->