The Last Wave, 1977
Всё начинается с природного бедствия, когда ни с того ни с сего пошел настоящий ливень, позже обратившийся в град. Куски льда падали размером с кулак и могли бы запросто сократить жизнь тому, кто под них попадет. К слову, я тут же подумал про колдовство, потому что градобитие часто упоминалось в книгах о ведьмах. В частности, в "Молоте ведьм". Градобитие, несмотря на веселое звучание, в самом деле не представляет собой ничего забавного, разве что со стороны может и выглядеть здорово.
После ливня и града история переносит зрителя к человеку по имени Дэвид. Он адвокат, у него есть жена и две дочки. Мужчина кажется счастливым и довольным жизнью, но идиллия должна разрушиться, посему его втягивают в мутную историю, в которой замешаны аборигены, кланы, колдовство и убийство. Дэвиду предстоит разобраться в этом деле, кое-что узнать о себе и, конечно же, выжить.
Как вы уже поняли, фильм довольно старый. 77-ой год... ну и дела. Меня тогда не было и в помине, но от этого данное кино впечатляет только сильнее, потому что несмотря на давность, оно выглядит довольно недурно, хотя я никогда не был тем, кто по-настоящему компетентен в оценке фильмов.
Этот фильм попался мне в статье о лавкрафтовском ужасе в кино. Фильм стоял на первом месте, однако статья представляла собой не топ фильмов, а просто список. Я решил ознакомиться и не пожалел. Но стоит заметить, что "Последняя волна" довольно тягучий фильм. В нем мало динамики, но есть ощущение чего-то невыразимого, неопределенного, но постепенно и неумолимо надвигающегося. Воронка мрачных событий затягивает главного героя, а назад пути уже нет.
Концовка в той или иной степени дает ответы на вопросы, однако у меня появилась мысль, что финал истории недотянули. Не очень понятно, к чему все-таки пришел главный герой. Что он приобрел? Что открыл для себя? И что с ним будет дальше?
На мой взгляд, в историях о пересечении человека и сверхъестественного стоит указывать на то, как будет складываться жизнь героя после. Хотя бы давать намеки. Это нужно делать для того, чтобы у зрителя не возникло неприятной мысли, что все случившееся прошло бесследно и впустую.