«Доска настроения» (от англ. moodboard) — это коллаж, состоящий из концептуально объединенных визуальных элементов: фотографий, иллюстраций, цветовых палитр, шрифтов, слоганов, паттернов.
Этот инструмент представляет собой превью будущего дизайн-проекта: сайта, интерьера, одежды, мероприятия и т. п.
Тематическая коллекция референсов, собранная в одном месте, передает атмосферу, которой будет обладать проект, раскрывает его эмоциональный аспект, определяет концепцию, чтобы команде было ясно, в каком направлении работать.
Кому нужен мудборд
Такие коллажи используются для разных задач и не только в профессиональной деятельности. К примеру, психологи советуют клиентам заводить подобные доски желаний, чтобы «видеть» свои цели и двигаться к ним. Но чаще мудборд применяют в работе следующие специалисты:
- веб-дизайнеры;
- художники;
- дизайнеры жилых и общественных помещений;
- модельеры;
- организаторы праздников;
- фотографы;
- сценаристы и писатели.
Иногда мудборд составляют и сами заказчики, если у них есть представления о том, как можно отобразить идею проекта с помощью визуала или какой стиль в оформлении должен преобладать.
Евробайт — надежный и быстрый веб-хостинг для сайтов от 144 руб/мес! Попробуйте 30 дней бесплатно. 🎁
Чего не должно быть в мудборде
Если доска создается персонально под определенный проект, в нее нельзя просто пихать все понравившиеся картинки. Есть несколько ограничений, которых стоит придерживаться:
- Никаких «заезженных» изображений, взятых с первых страниц поиска. Не используйте стереотипные фото с очевидными образами, смысл которых давно затерялся — проявите креативность.
- Исключите противоречивые детали, нарушающие целостность картины. Каждый элемент должен сочетаться с другими, а цвета — гармонировать между собой и не резать глаз.
- Откажитесь от сложных, неочевидных ассоциаций. Подавайте информацию в понятном для большинства людей виде — необходимо, чтобы принадлежность к тематике проекта угадывалась сразу.
- Минимум текста. Допустимо добавлять короткие фразы, цитаты, строчки из стихов и песен, но не загромождайте пространство типографскими полотнами: формат неспроста является визуальным.
Сервисы для создания мудбордов
Для подбора исходников прекрасно подойдут такие платформы, как Pinterest или Behance. Там же можно смотреть чужие подборки и искать вдохновение.
Если у вас есть навыки работы с графическими редакторами, то Photoshop и Figma — это отличные инструменты для объединения собранных референсов в один коллаж. Для тех, кто не хочет разбираться в тонкостях этих программ, существуют специальные онлайн-сервисы, предназначенные непосредственно для составления мудбордов: Moodboard, Miro, Niice, Sampleboard, DesignFiles и др. В них есть все необходимые инструменты, а управление не вызывает сложностей у людей, не умеющих работать с фоторедакторами. Также стоит обратить внимание на сервисы Canva и Crello, где имеются шаблоны для мудбордов и бесплатные изображения для индивидуального коллажа.
Заключение
Итак, понятием «доска настроения» чаще всего оперируют в сфере промышленного и диджитал-дизайна. Мудборд демонстрирует идею и стиль будущего проекта, он должен быть наглядным, понятным, сбалансированным. Он выполняет не только эстетическую, но и практическую функцию, поскольку помогает придерживаться общего настроения и выбранных решений и не сбиваться с курса.