Найти в Дзене
Доктор online

Когда ей было 19, она получила заманчивое предложение: "Ты должна выйти замуж за меня, к тридцати годам я буду миллионером!"

До встречи со Сьюзан ему катастрофически не везло с девушками. Уоррен Баффет носил очки в роговой оправе, но был розовощек, как молочный поросеночек, и выглядел намного моложе своих лет. Все его свидания с девушками оканчивались одинаково: вместо танцев и кино он задавал своим подругам математические задачки или зачитывал вслух биржевые сводки: кто же это вытерпит?

"Ты должна выйти за меня замуж, - говорил он каждой приглянувшейся ему девушке. - К тридцати годам я буду миллионером. Или сброшусь с небоскреба!" Девушки откровенно смеялись над ним. В Омахе все знали, что сын конгрессмена Говарда Баффета только что провалил экзамены в Гарвардскую школу бизнеса. Что с того, что свои первые деньги он заработал в шесть лет, продавая на трассе кока-колу, а в одиннадцать начал играть на бирже?

Сьюзи Томсон поначалу тоже не проявила к Баффету никакого интереса - он казался ей чудовищным занудой. Сьюзи пользовалась у парней успехом, и слушать лекции по математике вовсе не собиралась. Когда Уоррен подходил к дверям ее дома, девушка частенько выскальзывала незаметно через заднюю дверь.

Отец Сьюзан, известный в Омахе врач-психиатр, однажды сказал ей: "Послушай, доченька, выходи замуж за Баффета. От твоего лохматого бездельника Милтона Брауна не будет никакого толка, а у Баффета есть потенциал".

Сьюзи пыталась возразить, что насильно мил не будешь. Но как она могла возражать родителям, которые столько сил потратили, чтобы поставить ее на ноги. Почти все свое детство она провела в постели, страдая от простуд, отитов и ревматизма. Мать и отец по очереди дежурили рядом: читали сначала сказки, потом Библию, а отец часто пел ей кантри-баллады..

Свадьба Уоррена и Сьюзан
Свадьба Уоррена и Сьюзан

Однажды Уоррен по совету родителей Сьюзи пришел с гитарой. Музыка всегда много значила в жизни девушки: гораздо больше, чем сухие цифры. У Баффета оказался тихий, но неожиданно мелодичный голос. Он напевал ей блюзы, а она мысленно прощалась с горячо любимым, но бесперспективным Брауном...

"Бесперспективный", - горько усмехнулась Сьюзи, укладываясь в жесткую односпальную кровать. Между прочим, Милтон стал удачливым брокером. Пусть не таким богатым, как Уоррен. Но что толку от этого богатства, если муж не желает тратить на семью ни цента?

Сьюзан попыталась вспомнить, когда же она впервые захотела сделать то, что смогла осуществить только сейчас, после двадцати пяти лет брака - уйти от мужа и поселиться в меблированной комнате на окраине Сан-Франциско. Долго вспоминать не пришлось - это случилось в первый день начавшегося медового месяца молодоженов.

Они отправились на машине в Калифорнию и девятнадцатилетняя Сьюзи была полна предвкушений: настоящее приключение: только дорога и они двое, это же так романтично! Но не успели они выехать из Омахи, как Уоррен притормозил у какого-то банка и исчез на несколько часов, оставив ничего не понимающую Сьюзи в машине.

Оказалось, он заметил у входа известного финансового аналитика и бросился к нему, чтобы обсудить последние котировки Доу-Джонса. К его возвращению Сьюзи от обиды расплакалась.

Но она была отзывчивой девушкой: детство, проведенное с Библией, внушило ей, что настоящая любовь зиждется на самоотречении. Если уж ей суждено жить с этим человеком, то она будет любить его так сильно, как только сможет.

-2

Первый раз она по-настоящему разозлилась на мужа после рождения первого ребенка. К тому моменту они жили в Нью-Йорке и Уоррен уже обладал солидным состоянием. Однако он не пожелал раскошелится на кроватку для малышки. Первой колыбелью Сьюзи-младшей стал переоборудованный комод с мебельной распродажи.

Молодой отец извинялся: "Ты же должна понять, я обязан создать базу для будущих капиталов". Баффету казалось, что больше и объяснять не надо: должна же она понимать, что каждый впустую потраченный цент отдаляет его от заветной мечты - стать миллионером к тридцати годам.

-3

Он никогда не рассказывал ей о своей работе, а однажды признался, что боится заговорить во сне и выболтать какую-нибудь коммерческую тайну. В мире бизнеса он чувствовал себя своим: бросался на биржевые сводки, как на амбразуру, и чувствовал, что жизнь не проходит зря - именно здесь, среди мелькающих цифр и непонятных непосвященным котировок, и бьется ее пульс.

В реальном мире Уоррен был беспомощен как младенец. Сьюзи завязывала ему галстук, оплачивала счета, делала ремонт, ухаживала за домом, воспитывала троих детей, и неизменно утешала мужа.

Утешать его приходилось часто - даже когда ее увозили на"скорой" с приступом аппендицита, именно она успокаивала рыдающего мужа, а не наоборот. У Уоррена не хватало сил и мужества признаться себе, что больше всего он боится оставаться дома в одиночестве - за пределами офиса он чувствовал себя таким потеряным, таким беспомощным и жалким...

-4

Когда Баффеты вернулись жить в родную Омаху, Сьюзи настояла, чтобы они вступили в клуб гурманов, чтобы хоть как-то разнообразить свою жизнь. Во время тематического французского ужина Уоррен потребовал себе гамбургер с колой. В этом не было никакого протеста, просто он не любил устрицы и искренне считал, что в Омахе готовят лучше, чем в Париже.

Сьюзи хотелось веселья, хотелось какого-то общения с молодыми парами. Однажды их друзья, приехавшие из отпуска, хотели показать Баффетам слайды из поездки. Уоррен сказал: "Вы тут покажите Сьюзан свои веселые картинки, а я пойду к себе и почитаю годовой отчет!"

А тот семейный поход в кино на "Мэри Поппинс" во время которого Уоррен считал посетителей в зале, чтобы прикинуть прибыли киностудии?

-5

Сьюзи думала, что жить с миллионером будет не так уж плохо: полеты в бизнес-классе, каникулы на Бали, всякие приятные мелочи! Увы, она ошиблась: заработав свой первый миллион, а затем еще и еще, Уоррен ничуть не переменился - он по-прежнему считал каждый цент и искренне не понимал, зачем тратить деньги на всякие глупости...

Зачем нанимать частных учителей? Пусть Сьюзи-младшая, Говард и Питер ходят в обычную бесплатную школу. Там они сами научатся всему необходимому, узнают вкус победи начнут зарабатывать на жизнь.

Питер упал с табуретки? Уоррен прошел мимо, на ходу крикнув: "Сьюзи, вызови врача! В этом мире у каждого своя специальность..."

-6

Когда дочка получила права и захотела машину, отец не дал ей ни цента и посоветовал поработать продавщицей.

Неудивительно, что отношения в семье становились прохладнее год от года. "Тебе просто на нас плевать. Ты живешь словно с завязанными глазами", - говорил отцу младший сын, которого Уоррен называл не иначе как "Питер, который хочет попасть в мое завещание".

Нет, надо отдать ему должное: Уоррен по-своему старался думать о детях. Каждое Рождество он дарил им по 10 тысяч долларов в разных акциях, надеясь пробудить интерес к инвестированию и биржевым спекуляциям.

Когда Сьюзи-младшая вышла замуж, она обратилась к отцу за кредитом на покупку дома. Отец ответил ей ледяным тоном: "А почему бы тебе не обратиться в банк, как делают это все остальные?"

Когда дети выросли, отношения совсем разладились. А потом появилась эта женщина...

Кэтрин Грэм
Кэтрин Грэм

Кэтрин Грэм была владелицей влиятельной газеты "Вашингтон пост". Познакомились они случайно. Баффет хотел купить пакет акций газеты и вел переговоры с акционерами. Уже второй деловой обед, на котором они обсуждали детали сделки, затянулся сверх запланированного. Баффет обнаружил, что ему страшно интересно с этой женщиной - ведь говорили они на одном языке, языке Уолл-стрит.

Кэтрин понимала все его вопросы, колко шутила, высмеивала коллег по бизнесу, и к концу одной из очередных встреч Баффет, к собственному удивлению, заплатил за ее коктейль. На его языке это означало лишь одно: Кэтрин его очень заинтересовала. Уоррена не смутила разница в возрасте: ей было за пятьдесят, а ему только исполнилось сорок.

У Грэм была репутация "железной леди", но пара неожиданных бесед убедила Баффета в том, что она глубоко несчастна. У Баффета, человека, привыкшего во всем полагаться на жену, неожиданно появился друг, который сам нуждался в поддержке. И это новое чувство так ему понравилось!

Он вошел в совет директоров "Вашингтон пост" и все больше и больше времени проводил в столице, в то время как Сьюзи ждала его в Омахе. Конечно, и Баффет, и Грэм утверждали, что между ними только дружба и деловые интересы. У мужа всегда было много приятельниц среди журналистов и финансовых аналитиков. Сьюзи отгоняла мысли о ревности.

Вскоре, когда дети разъехались, Сьюзи стала считать свое существование бессмысленным. Уоррен острил: "Ты как будто потеряла работу после двадцати трех лет стажа". Теперь он почти все время проводил в доме Кэтрин в Джорджтауне, хотя и продолжал утверждать, что любит жену.

В конце концов он на официальных мероприятиях появляется со Сьюзан. Не может же она обижаться, что он проводит свое время с владелицей газеты, в которую вкладывает миллионы. К счастью, Кэтрин не нуждалась в его деньгах, она сама была богата. Она потакала прихотям Уоррена - просила своего французского повара готовить для него гамбургеры.

-8

В ее нью-йоркской квартире Баффена всегда ждали его любимое клубничное мороженое и соленые орешки, а также сменная одежда и ботинки. С Кэтрин они ездили вместе отдыхать, по-прежнему утверждая, что просто дружат.

Миссис Баффет обдумывала свои планы на дальнейшую жизнь, в которых Уоррену не было места. Ей было уже за сорок, когда она первый раз вышла на сцену "Французского кафе" в Омахе, чтобы начать карьеру... джазовой певицы! Именно этого Сьюзан не хватало: "Французское кафе" стало для нее тем, чем для ее мужа была газета "Вашингтон пост".

Удивительно, но Сьюзан оказалась прирожденной звездой кабаре: ее программа влекла все новых зрителей. Постепенно у миссис Баффет стали появляться поклонники, а впоследствии и менеджеры, которые организовывали ее гастроли в других городах. Сценический успех вернул Сьюзи уверенность в себе. В возрасте сорока пяти лет она наконец решилась: бросила дом в Омахе и сняла маленькую квартирку в бедном районе Сан-Франциско и поселилась одна.

-9

Уоррен после ее ухода растерялся: дома его ждали шкафы, в которых ничего было невозможно найти и пустой холодильник. Пару раз он явился на важную встречу в мятой сорочке, а однажды к нему подошел личный секретарь и шепнул на ухо, что в паре его ботинок наблюдается цветовой диссонанс.

Уоррен не хотел развода, а Сьюзи не настаивала. Но почему-то в последнее время вспоминал о нем все чаще... Когда ей пришла в голову эта идея - а не познакомить ли мужа с Астрид?

Миловидная блондиночка Астрид Менкс, родом из Латвии, работала официанткой во "Французском кафе" и была большой поклонницей Сьюзи. В кафе они и познакомились. Астрид вошла в гримерку Сьюзан и предложила ей чашку горячего шоколада. Общительная и неунывающая Астрид готова была всегда придти на помощь, развеселить и приготовить нечто особенное из первых попавшихся под руку продуктов.

Сьюзан решила попросить Астрид помочь по хозяйству Уоррену. Он воспринял это как спасение. В доме стало непривычно уютно и вскоре он не понимал, как обходился без Астрид. Правда, Баффет почти каждый день звонил в Сан-Франциско Сьюзан и умолял вернуться: "Почему ты так поступила со мной? Неужели ты не понимаешь, что нужна мне как воздух!"

А Сьюзан удовлетворенно отмечала, что он счастлив с Астрид. Да, он счастлив: Астрид продолжала одеваться в секонд-хендах и покупать еду в дешевых магазинчиках, удивляя и радуя Баффета смехотворно низкими продуктовыми счетами.

-10

Пока он бродил по верхним этажам дисконт-центра в поисках прошлогодних мужских костюмов от Zegna, Астрид покупала продукты со скидкой. Каждый чек из магазина был для него лучшим подарком - купить дешевле, чем Астрид, не удалось бы никому. Астрид и думать не смела, что Уоррен сделает ей когда-нибудь предложение...

Сьюзи Баффет после долгих лет непростой семейной жизни оставалась одна лишь музыка - она помогала ей излить то, что она так и не решилась сказать своему мужу. Сьюзан умерла от рака в 2004 году, зная что муж находится в надежных руках.

Уоррен продолжал богатеть, правда все же в 90-е уступил первую строчку в ежегодном списке журнала "Форбс" Биллу Гейтсу.

-11

Великий инвестор Уоррен Баффет вместо того, чтобы отпраздновать свой день рождения, взял и женился на Астрид 30 августа 2006 года на свой 76-ой день рождения. Отличный подарок на День Рождения! Со смерти Сьюзан на тот момент прошло два года. Сейчас Уоррену Баффету 91 год.

Раз в год Баффетт завтракает с человеком, который выиграл это право на аукционе. В 2007 завтрак с Баффеттом обошелся победителю в $600 000. В 2008 году, несмотря на кризис, сумма выросла до $2,11 млн. В 2009 году она составила $1,68 млн. В 2011 году сумма достигла отметки в $2,63 млн. В 2012 году был поставлен рекорд - сумма составила $3,5 млн. Собранные средства передаются на благотворительные цели. Баффетт живет в старом районе в центре Омахи в двухэтажном доме с пятью спальнями, купленном им еще в 1957 году.

-12

P.S. Дети Уоррена и Сьюзан не пошли по стопам отца. Говард выращивал кукурузу на земле, полученной от отца в аренду на "стандартных условиях". Питер стал композитором и написал музыку к фильму "Танцы с волками", он обладатель премии Эмми. Сьюзан-младшая стала домохозяйкой и воспитывала детей.

"Уолл-Стрит, единственное место в мире, где люди, которые приезжают на Роллс-ройсах, слушают советы тех, кто приехал на метро..." (цитата, Уоррен Баффет)

#семья и брак #уоррен баффет #знаменитости #история

Читайте также о других женщинах, связавших свою жизнь с миллионерами: Как за один день поменялось мировоззрение самого богатого человека Америки, самого экономного на свете

В толпе мелькнуло лицо женщины, ради которой он поднялся бы на Эверест, пересек джунгли и спустился в Марианскую впадину