Найти тему
Post Кино

Киноразбор. "Власть пса" - ревизия жанра вестерн от Джейн Кэмпион, с запутанным клубком конфликтов внутри.

"Власть пса" - фильм, который заслужил мировое признание еще в прошлом году на почетном Венецианском кинофестивале - Джейн Кэмпион тогда получила Серебренного льва за режиссуру. Совсем недавно кинокартина "Власть пса" стала обладателем трех статуэток "Золотого глобуса", в том числе как лучший драматический фильм, а еще за режиссуру и игру молодого австралийского актера Коди Смит-Макфи. Многие кинокритики и киноиздания включили этот фильм в список лучших за прошлый год, некоторые даже поставили его на первое место. А впереди еще "Оскар", который явно не обойдет его стороной.

Для зрителя, после двухнедельного ограниченного проката в США, фильм доступен на стриминговой площадке Netflix с 1 декабря, т.е. уже сейчас вы без особых проблем можете посмотреть "Власть пса". В этой статье же я попробую разобраться в хитросплетениях сюжета, которые не так очевидны после просмотра. Само собой, без спойлеров не обойтись. И приготовьтесь, ведь это очень большой и подробный разбор фильма.

Джейн Кэмпион.
Джейн Кэмпион.

О Джейн Кэмпион и актерах.

(Если вам интересен именно разбор сюжета фильма, то вы можете пропустить эту часть. Все самое важное для разбора будет проговорено далее еще раз).

Джейн Кэмпион маститая режиссерка, ставшая первой женщиной, чей фильм получил "Золотую пальмовую ветвь» в 1993 году. Она тогда сняла и написала сценарий фильма "Пианино" и получила за свою работу мировое признание, а еще хорошие кассовые сборы. На кинопремии "Оскар" ее удостоили награды за сценарий. Тот год был триумфом Спилберга и его "Списка Шиндлера", поэтому картина не была признана лучшей.

"Пианино" имеет общие параллели с "Властью пса", об этом можно почитать в рецензии Антона Долина. Здесь же я не буду на этом останавливаться и повторяться. Они не принципиальны для понимания фильма, но могут быть интересны для киноведов. Добавлю, что я не согласен с мнением Долина, что Камбербэтч не справился с ролью. Его выводы, видимо, были сделаны поспешно из-за насыщенного графика.

Про Джейн Кэмпион нужно знать, что она раньше занималась живописью. И судя по картине "Власть пса" эта страсть явно никуда не делась. Она тяготеет в своих работах к теме гендерной политики (феминизм, маскулиность, гендерная индентичность), а так же к теме сексуальности и ее роли в жизни человека. Сейчас она обладает статусом культовой фигуры в мире кино, внесшей свой заметный вклад в развитие кинематографа, в частности в изображение женщин в кино. Поэтому "Власть пса" Джейн Кэмпион была с воодушевлением встречена, особенно после 12-летнего перерыва с момента последней ее полнометражной картины. Ко всему прочему, фильм снят по несправедливо забытой в свое время одноименной книге Томаса Сэвиджа. Книга "Власть пса" во многом повлияла на появление рассказа "Горбатая гора", и сейчас считается классикой американской литературы.

Главный герой в исполнении Бенедикта Камбербэтча ведет свою команду ковбоев выпить в салуне.
Главный герой в исполнении Бенедикта Камбербэтча ведет свою команду ковбоев выпить в салуне.

Что касается актеров, то основное действие сконцентрировано вокруг четырех персонажей, каждому из которых в фильме выделяется особое место - они то выходят на первый план истории, то уходят в тень, но неизменным остается их важная роль в общем конфликте. Самым заметным, конечно же, является Бенедикт Камбербэтч - звезда телесериал "Шерлок" и киносериала про Мстителей ("Доктор Стрэндж "). Его фильмография, безусловно, более обширна и богата, а его актерский талант неоспорим. Во "Власти пса" он играет нетипичную для себя роль - токсичного женоненавистника. Учитывая, что он является секс-символом у женщин, согласно разным топам, то это очень смелое решение. Да и привычнее его видеть среди положительных персонажей, а здесь крайне неоднозначная роль, где приходится играть строгого ковбоя, который никогда не улыбается и зол на язык. Роль у Бенедикта Камбербэтча получилось исполнить великолепно. Вообще, весь актерский состав образцово справился со своими ролями. Нет ничего удивительного, что их подмечают на разных кинонаградах.

Во "Власти пса" молодой (25 лет) Коди Смит-Макфи подтвердил свои способности, как серьезного актера. Он прославился еще совсем ребенком, сыграв в фильме "Дорога" 2009 года, получив тогда номинации на "Critics Choice Awards" и "Сатурн". Во "Власти пса" роль нескладного и на первый взгляд "по-девчачьи" ведущего себя юноши, который на проверку в итоге оказывает очень холодным и расчетливым - получилась отлично, правдиво исполненной.

В интернете распространен кадр, где герой Коди Смит-Макфи крутит халахуп на руке - на самом деле такого кадра в фильме нет, зато есть такой.
В интернете распространен кадр, где герой Коди Смит-Макфи крутит халахуп на руке - на самом деле такого кадра в фильме нет, зато есть такой.

Что касается дуэта Кирстен Данст и Джесси Племонс, то он хорошо знаком зрителю по телесериалу "Фарго". Во втором сезоне они органично сыграли супружескую пару, заметающую следы убийства. В отличие от Кирстен Данст, Джесси Племонса режиссеры и продюсеры не так давно стали примечать на центральные роли в фильмах. Его карьера сейчас находиться на взлете. Ранее я рассказывал о двух фильмах, где он сыграл немаловажные роли (разбор фильма "Думаю, как все закончить" и обзор "Иуда и чёрный мессия"). Во "Власти пса" он исполняет роль мягкотелого брата персонажа Камбербэтча и мужа персонажа Кирстен Данст. Кирстен Данст же давно известна зрителю, еще с 90-х годов. Она памятна зрителю ролью возлюбленной "паучка" Мэри Джейн Уотсон в трилогии Сэма Рейми "Человек-паук", а кинокритикам за главную роль в "Меланхолии" Ларса фон Триера. Во "Власти пса" она так же, как и персонаж Племонса, мягкотела, поддается критике персонажа Камбербэтча и попадает в разрушительную алкогольную зависимость.

Счастливые молодожены в исполнении Кирстен Данст и Джесси Племонса.
Счастливые молодожены в исполнении Кирстен Данст и Джесси Племонса.

Как можно видеть - костяк актерского ансамбля получился очень сильным, а в руках маститой режиссерки этот сильный инструмент залог успеха фильма. А еще очень важную роль сыграла отличная работа операторши Эри Вегнер, композитора Джонни Гринвуда, команды художников по декорациям и костюмам, монтажера Питера Скиберраса и др. Фильм с самых разных позиций выполнен на отлично, но мы дальше остановимся на сценарии и разборе его сюжета.

Сюжетные перипетии.

Действие разворачивается в 1925 году на северо-западе США в Монтане. Это время когда не так давно закончилась эпоха американского фронтира (в поп-культуре больше известного как эпоха Дикого Запада). Два брата имеют крупный особняк от родителей и участок земель, где выращивают скот, перегоняя их впоследствии на продажу в город. Именно с перегона и начинается фильм.

А еще это время Сухого закона в США, но в фильме его как-будто нет.
А еще это время Сухого закона в США, но в фильме его как-будто нет.

Один брат - Фил (играет Бенедикт Камбербэтч) это явный представитель ушедшей эпохи фронтира - суровый ковбой, словно воплощение мужественности. Очень критичен ко всему, бесцеремонен в общении. Даже брата он называет по незамысловатой кличке "толстяк".

Второй же брат - Джордж (играет Джесси Племонс) - полная его противоположность. И скорее олицетворяет новую эпоху в США. Это эпоха процветания (так называемые "ревущие двадцатые", характерные потребительским бумом, экономическим и культурным ростом). Джордж мягок характером, в отличие от брата не чурается достижений цивилизаций. Он любит понежится в ванной, использует автомобиль и думает о своем будущем. В то время как брат больше оглядывается на прошлое. Он даже одевается по-джентельменски, как заправский горожанин большого города.

И в седле он держится с достоинством цивилизованного человека.
И в седле он держится с достоинством цивилизованного человека.

Джорджу явно претит мысль до конца дней перегонять скот, быть одиноким холостяком, спящим вместе со своим братом то в одной комнате, то в одной кровати. Он грезит о семье, о высокопоставленном обществе, которое можно будет приглашать в дом на званный ужин, а это значит далеко ведущие связи. Он не может поделиться своими чаяниями с братом, поскольку очевидно не будет понят, получит очередную порцию токсичных высказываний.

Именно желание не быть одиноким и получить от мира больших благ побуждает связать свою жизнь с владелицей постоялого двора Роуз (играет Кирстен Данст). Это скромная, хозяйственная и миловидная женщина, которая кроме кулинарных способностей еще способна музицировать на пианино (раньше она работала тапером в кинотеатре). Ее бывший муж попал под алкогольную зависимость, в результате чего повесился. Но она не осталась совсем одна - у неё есть половозрелый сын, который и помогает обслуживать клиентов, разнося еду и украшая стол сделанными из бумаги цветами.

Фил решает прикурить от бумажных цветов, которые с таким старанием сделал Питер.
Фил решает прикурить от бумажных цветов, которые с таким старанием сделал Питер.

Питер, сын Роуз (играет Коди Смит-Макфи), долговязый юноша нескладный на вид, ведущий себя "по-девчачьи" (как выражается Фил). Он увлекается наукой - изучает ботанику, биологию и медицину. Остер на глаз, что заметно по очень детальным анатомическим рисункам, сделанными им. На первый взгляд он крайне беззащитен перед суровым миром прерий американского запада, кажется что он не способен дать никому отпор. Ведь он слаб и не обучен типичным для тех времен мужским навыкам, как верховая езда или стрельба. Он кажется хрупким, попавшим не в свое время и не в свое место.

Питер с бумажными цветами у могилы отца.
Питер с бумажными цветами у могилы отца.

После женитьбы Роуз и Джорджи Питера отправляют учиться в колледж. Это выглядит очень верным решением, поскольку кажется, что Питер не сможет ужиться с Филом. Они слишком разные по своему характеру. Более того от Фила словно исходит угроза в сторону Питера, и непонятно чем их отношения могут завершиться.

Не уживается Фил и с Роуз. Он то и дело ее унижает. Мотивирует он это тем, что она дурит брата, якобы она вышла не за "толстяка", а за его богатое имущество. Фил считает, что она недостойна брата, ни на что негодная. В частности он поддевает ее едкими замечаниями, унижает перед всеми, когда та не смогла сыграть на фортепиано во время званного ужина с четой губернатора и родителями Джорджа и Фила.

Сцена с унижением Роуз перед гостями.
Сцена с унижением Роуз перед гостями.

Роуз, морально угнетаемая Филом, начинает спиваться именно после неудачного званного ужина. Дело в том, что раньше она могла себя реализовывать в своем постоялом дворе. Переехав же в дом, она изнывает от безделья. Она не находит себя ни в чем - на кухне орудует кухарка с помощницей, они и без нее справляются. Она чувствует свою бесполезность. А еще стыд за то, что не оправдывает ожидания мужа. Ее личная скромность не дает ей возможности пожаловаться на деверя своему мужу (не забываем про время и место действия). Ее неуверенность в себе, привело к тому, что она поверила будто с ней действительно что-то не так, раз об этом говорит Фил. Она уходит от проблем, прячется в бутылке.

О том, что с Филом не все так просто, и у него есть свои тайны, становиться понятно, когда на званном ужине мы узнаем, что он получил высшее образование, изучая античную литературу. Его образование сильно не укладывается с агрессивным маскулинным характером. Все становиться на свои места, когда на летние каникулы в дом приезжает Питер. По началу Фил очень презрительно относиться к Питеру, пока тот случайно не раскрывает его секрет. Питер, благодаря своему острому взору, находит спрятанную тропу в тайное место Фила, где тот в одиночестве, удалившись от подручных ковбоев, купается в водоеме. В его шалаше там спрятаны журналы с обнаженными атлетами мужчинами. А еще, в уединении от всех, там он с наслаждением утирается платком, подаренным ему Бронко Генри (о чем говорят инициалы на платке). Впоследствии мы узнаем, что Бронко был наставником Фила, он и научил его быть настоящим ковбоем. Он был больше, чем друг или наставник. Он открыл Филу его гомосексуальность. Однажды во время снежной бури они согревали друг друга телами в спальном мешке, по видимости голыми.

Понятно, что в мире ковбоев ориентация Фила будет встречена в штыки. Поэтому он скрывается под оболочкой мужлана, он играет эту роль для остальных, словно одевается в ковбойский костюм. Жесткого, грубого, вонючего ковбоя. Он ходит карикатурно, он словно выставляет театральные позы на показ перед всеми. Слишком резок, слишком угловатые и неестественные движения. При этом он делает это так давно, что это уже стало частью его натуры. И именно это играет Бенедикт Камбербэтч и ему это удается очень хорошо. К сожалению, если не понять характер героя, то кажется, что это банальное переигрывание, но на самом деле это переигрывание задуманное и четко выверенное в движениях.

После того, как Питер случайно узнал о секрете Фила, они начинают сближаться. Фил становиться наставником Питеру, обучает его верховой езде, обещая пойти потом в совместный поход. Напряженность физической расправы сменяется на напряженность сексуальную. Филу больше не зачем скрываться перед Питером, он может быть перед ним открытым. Раньше он чувствовал себя одиноким вдовцом, потеряв Бронко Генри, а теперь увидел в Питере возможного сексуального партнера, правда он не уверен пока - отвергнет он его или нет. И не спроста, ведь у Питера совсем другие цели - он поклялся защищать свою мать от любых угроз. А главная угроза матери сейчас исходит от Фила.

Фил и Питер разглядывают вырисовывающийся от тени силуэт головы пса на горе. Своим ковбоям Фил  избегает рассказывать об этом силуэте, те его не замечают, в отличии от зоркого Питера.
Фил и Питер разглядывают вырисовывающийся от тени силуэт головы пса на горе. Своим ковбоям Фил избегает рассказывать об этом силуэте, те его не замечают, в отличии от зоркого Питера.

Надо понимать, что Фил на самом деле любит своего брата, хоть и прячет свою любовь за колкими фразами. Он испытывает ревность из-за появления Роуз. Он конкурирует с ней, борется за брата. Дуэль на банджо и фортепиано между Роуз и Филом показательна в данном контексте. А еще он женоненавистник, поскольку женщины его не привлекают физически. В самом начале он презрительно вспоминает про девушек, с которыми пытались свести их родители. Он не видит в них возможности для утешения, возможности для союза, партнерства, чтоб не быть одиноким (в отличие от Джорджа). Мотивацию женщин он видит только в меркантильном, крайне прагматичном ключе. Он раз за разом пытается показать, что лучше жены Джорджа, что он его настоящий партнер. Это борьба, да еще физическое неприятие женщин, выливается в итоге в токсичность, которая и приводит Роуз к злоупотреблению алкоголем.

Роуз тайно допивает остатки алкоголя в закутке на ранчо.
Роуз тайно допивает остатки алкоголя в закутке на ранчо.

Но чем так опасен алкоголизм для Роуз? В фильме нам недвусмысленно дают понят то, к чему может привести алкоголизм. Питер рассказывает историю смерти отца, что он тоже начал много пить, перед тем как повесился. Питер тогда обнаружил отца и перерезал веревку, на которой тот висел, т.е. это был травмирующий психику ребенка опыт. Очевидно, что Роуз, не найдя выхода из личностного кризиса, может в итоге также совершить самоубийство. Но поворотным моментом в фильме, когда Питер на себе ощущает разрушительность алкоголизма Роуз и решает исправить ситуацию по-своему, становится сцена с домогательством матери к нему в алкогольном чаду. И здесь стоит дать пояснение этой сцене.

Та самая сцена с домогательствами. Роуз говорит о достижимости их друг для друга.
Та самая сцена с домогательствами. Роуз говорит о достижимости их друг для друга.

С момента приезда сына на летние каникулы в дом, Роуз начинает пить каждый день, что подмечает Фил. Теперь это превращается в настоящую болезнь. К ее стыду перед мужем, неуверенности в себе и невозможности противостоять Филу, добавляется невозможность быть настоящей матерью. Как и любая хорошая мать она желает защитить и оберегать своего сына от внешних угроз, но противостоять Филу она не может. И именно в Филе она видит главную угрозу для сына. Эта беспомощность приводит к алкоголизму, ведь он помогает забыться. Но желание помочь сыну никуда не уходит и это выливается в комплекс Иокасты. Происходит психологическое замещение защиты сына, которую невозможно осуществить, на сексуальную помощь сыну. Обычно комплекс Иокасты возникает из-за гиперопеки, но в нашем случае причиной послужил разрушительный характер алкоголизма для личности Роуз.

Питер в тот момент останавливает мать, обещая решить проблему. Он винит в алкоголизме матери Фила, но не говорит об этом, а решает действовать самым радикальным способом и максимально скрытно. Буквально следующий сцена после приставаний матери - Питер изучает последствия сибирской язвы в медицинской книге, что мы видим по иллюстрациям с характерными воспалениями.

Питер изучает последствия  сибирской язвы.
Питер изучает последствия сибирской язвы.

Питер использует остроту своего ума и знания, полученные из медицинских книг отца, в качестве оружия. Он собирает разрозненную информацию по итогу оформляя все в единый план. Фил, как настоящий ковбой, свободное время проводит за плетением веревки из лоскутов коровьей кожи. А еще он пренебрегает гигиеной, даже если порезался (как это произошло при кастрировании быков), что может быть на руку Питеру. Пренебрежение перчатками при кастрирование и пренебрежение гигиеной у него показушное, ведь Фил старается избегать умерших коров в долине, поскольку те могут быть заразны смертельно опасной сибирской язвой. В долине Питер находит тело умершей от сибирской язвы коровы, в медицинских перчатках режет ее кожу на лоскуты для веревки, в надежде найти потом подходящий случай, чтоб тайно подсунуть Филу. И этот идеальный момент наступает в кульминации фильма...

Питер и Фил во время похода.
Питер и Фил во время похода.

Наступает тот день, когда Питер и Фил вдвоем отправляются в обещанный конный поход. За обучением прошло немало времени, Питер и Фил успели сблизиться, а в походе они уже спокойно откровенничают между собой. Изменился и сам Питер. Его движения уже не такие скованные, какими были в начале, он становиться более уверенным в себе. Это дружеское наставничество становиться препятствием для Питера в его планах. Добавлю, что Питер вряд ли испытывает к нему любовную привязанность. Когда Питер только приезжает, нам намекают, что он гомосексуалист - он рассказывает матери о некоем особом друге. И если он действительно гомосексуалист, то любит Питер, скорее своего, друга. К Филу он особой нежности не проявляет.

Дом остается на хозяйстве Роуз и Джорджа. Мимо проходит повозка с индейцами, которые заинтересовались развешенными на ограде шкурами коров. Кухарка отказывает им в продаже. Оказывается, что Фил собирается их просто сжечь. Он делает это регулярно. Джордж не в курсе происходящего, но вот Роуз, пораженная пустым ритуалом Фила, дарит шкуры индейцам. В этой сцене Роуз впервые противостоит самодурству Фила. Это настолько сильный, храбрый для нее поступок, что она даже теряет сознание в итоге. Здесь надо понимать, что Роуз желает помогать, быть полезной - это ее натура, которая долгое время ограничивалась. Интересно то, что в отношениях Джордж и Роуз более прагматичным выглядит муж. В то время как жена рада услуживать мужу. Сцена с танцем после женитьбы, ее тренировки на фортепиано, как раз об этом. Фил, как женоненавистник и ревнивец, не хочет обращать на эти порывы внимание. Замечу, что Джордж совсем не выглядит эксплуататором, он поддерживает и жену, и ее сына.

Роуз практикуется игре на фортепиано.
Роуз практикуется игре на фортепиано.

Для Фила же эти шкуры оказываются гораздо важнее, чем предполагают остальные. В психологии эти действия называются компульсивными, т.е. повторяющиеся поступки, почти как ритуал, которые человек считает крайне необходимыми для себя, а если их не выполнить, то может произойти истерика, как это и показано в фильме, когда Фил узнал о шкурах. Здесь стоит пояснить ситуацию.

Истерика Фила, когда он узнал, что шкуры отдали индейцам.
Истерика Фила, когда он узнал, что шкуры отдали индейцам.

В обществе Дикого Запада ценились ярко выраженные мужчины. Сильные, храбрые, не распускающие сопли. Эта культура формировала запрос на маскулинность. Но Фил был другим, он был гомосексуалистом. И здесь произошло столкновение общественного запроса и его идентичности, в результате чего сформировался комплекс мачо. Он начал играть образ мужчины, который от него хотели видеть. Это привело к компульсивному (постоянно возникающему) грубому поведению. То он съязвит о ком-нибудь, то начнет издеваться над животными. Отсюда беспричинное желание кастрировать сотни быков, издевательство над лошадью. Дополнялось женоненавистничеством. Эти поступки были алогичными, вызваны внутренними проблемами.

Сцена с издевательством над лошадью.
Сцена с издевательством над лошадью.

Его сексуальная неудовлетворенность обостряла внутренний конфликт. Сексуальную нереализованность он компенсировал доминированием. Он так и не смог стать полноценно зрелым, самодостаточным, что в итоге привело к истерике, похожей на капризное поведение ребенка, когда все пошло не по его воле. Брат поступает не так, как он хочет - не собирается наказывать жену, а ведь раньше был податлив, по сути Фил был единоличный хозяином в доме. Но теперь все изменилось с появлением Роуз в доме.

Джордж не понимает причин для расстройства, он более прагматичен, если нет материального ущерба, то незачем расстраиваться. Он просто приносит извинения. Само собой для Фила это нечто большое, это удар по его мачизму - невозможность выполнить ритуал, а еще подрывается его авторитет, неоспоримая власть. Волюнтаристская, но это власть подпитывающая его комплекс. Просто извинений для него не достаточно. То, что он нашел кажущееся сочувствие со стороны Питера, стало для него спасением, но сочувствие на самом деле было фальшивым.

Питер долго не решается подсунуть зараженные кожаные лоскуты, в конце концов они успели уже сблизиться. Но в итоге делает задуманное. На руке Фила рана, которую он получил во время похода, через нее и происходит заражение. Питер хладнокровно наблюдает за происходящим. В самом начале фильма, во время открывающих титров, мы слышим мотивацию Питера, чем он оправдывал свой поступок. Он размышляет о том, каким бы он был мужчиной, если бы не спас мать. Он так же как и Фил пытается исполнять ролевую модель мужчины, с той разницей, что у него есть миссия защищать мать. Делает он это по-своему, в меру своих знаний и способностей.

Инфекция попадает в рану, когда Фил смачивает кожаные лоскуты.
Инфекция попадает в рану, когда Фил смачивает кожаные лоскуты.

В конце нам показывают, как Питер изучает Библию и натыкается на строчку: "Спаси от меча душу мою; от власти пса единственную мою". Понятно, что для Питера "единственной" является мать, "властью пса" - губительный деспотизм Фила. Но открытым остается вопрос, а сможет ли он душу свою спасти от меча, которым он уже воспользовался? Ведь он не выбросил ту злосчастную веревку, которую ему передал Фил. Она все еще представляет угрозу, поскольку Питер держит ее в перчатках, а после прячет под кровать. Воспользуется ли он ей в будущем или будет просто хранить как память о Филе? Этот инцидент с заражением сибирской язвой, может вырасти в нечто более тяжелое, заразить его психику недугом. Ведь от "пса" спас не бог, а он. Это довод может перерасти в комплекс Бога или в комплекс мессии, а значит к новым жертвам, если матери будет кто-то угрожать еще.

"Спаси от меча душу мою; от власти пса единственную мою".
"Спаси от меча душу мою; от власти пса единственную мою".

В финале таких угроз для Роуз не наблюдается. На похоронах Фила мать Джорджа передает ей семейные украшения, что говорит о принятие и поддержке, важной для нее. Джордж добр к Роуз, уже планирует новый званный ужин, приглашает родителей на Рождество. Вообще похороны проходят тихо, холодно и строго - никто не убивается в слезах по погибшему. Значит и не будет мотивации разбираться в произошедшем, да и вряд ли кто сможет разобраться. Это пример идеального убийства, часто встречаемая в кино и литературе тема.

Смерть Фила символизирует смену эпох, когда в прошлое ушли старые обычаи ковбоев тяжелых времен Фронтира. Вместе с ним как бы погибает тот мифический Дикий Запад, с его культом маскулинности.

Запутанный клубок конфликтов

Фильм Джейн Кэмпион "Власть пса" очень многослойное произведения, с характерным для хорошего кино послевкусием - чем больше ты вопросов задаешь, тем большие глубины для тебя открывает, главное не полениться это сделать. Многие, к сожалению, так и остаются на самом верхнем уровне истории, видя только рассказ об идеальном убийстве токсичного ковбоя. На самом же деле в фильме все не так однозначно. Каждый из героев мог изменить ситуацию. К примеру, наберись Роуз чуть больше мужества и сыграв на фортепиано на званном ужине, быть может и не случилось бы болезненного пристрастия к алкоголю? Или же, если бы Фил набрался сил и рассказал бы брату о своих пристрастиях, то может не был бы столь токсичен? Джордж мягок характером и вероятно поддержал бы брата. Таких "если" очень много. Но все происходит именно так - узел противоречий затягивается все больше, сильно запутывается. В итоге его разрешение похоже на античную легенду о Гордиевом узле, когда Александр Македонский просто разрубил его мечом. Питер так же рубит своим "мечом" завязавшийся конфликт.

В фильме есть отличный образ, который характеризует перипетии конфликта - та самая веревка, которую плетет Фил. Она состоит из четырех кожаных лоскутков, заплетаемых то внутрь, то наружу. Каждый из центральных персонажей то выходит на первый план истории, то уходит из виду, чтобы потом опять вернуться. В конце в веревку вплетается зараженный лоскуток, благодаря которому она была завершена. Веревка отличный символ всей истории, рефреном проходящий через весь фильм.

Ставьте большой палец вверх, если вам понравился материал, и подписывайтесь на канал.

Другие статьи канала:

Киноразбор. "Не смотрите наверх" бескомпромиссная сатира Адама МакКея о нашем будущем.

Стоит ли смотреть комедийный сериал "Чудотворцы"?

Обзор на фильм "Земля кочевников".

#Власть пса #Джейн Кэмпион #Бенедикт Камбербэтч #Джесси Племонс #Кирстен Данст #Netflix #Дикий Запад #вестерн #Коди Смит-Макфи