Найти тему
Винное послевкусие

4 мифа о винных этикетках. Рассказываю, как не совершить ошибку

Оглавление

В свое время мне удалось поработать в ресторане с разными марками вин, поэтому определенный опыт в выборе напитков имеется. Мне всегда было интересно слушать, как друзья и знакомые пытаются выбирать хорошие вина по этикетке. Почему не стоит этого делать?

Австралийское вино Yellow Tail
Австралийское вино Yellow Tail

Все достаточно просто – этикетка не является гарантией 100% качества. Возможно, вы сейчас удивитесь, но подделки можно встретить даже среди европейских производителей, не говоря уже о русских винах.

Одно время я работала кассиром в алкогольной сети супермаркетов Леон. Опыта было еще мало, но читать информацию о винах было очень интересно. К сожалению, тогда я еще не понимала всей сути маркетинговых уловок.

Сегодня хочу поделиться своим опытом и рассказать, как не совершить ошибку при выборе качественного вина.

Миф 1 – Этикетка гарантирует качество вина

Нет, нет и еще раз – нет. Качество вина может гарантировать только компания-производитель, если вы покупаете напиток прямо с завода. Часто вы совершаете такие покупки? Вопрос скорее риторический, поэтому не стоит всецело доверять информации, указанной на этикетках.

Например, один раз в ресторан зашла партия откровенного контрафакта, хотя, судя по этикеткам это была очень хорошая продукция. Не будут раскрывать марку, но поверьте, вы точно пробовали это вино.

Вообще, если сомневаетесь в качестве купленного напитка, то лучше сразу проверить его в домашних условиях. Как это сделать, я уже писала в предыдущих статьях, поэтому рекомендую ознакомиться для общего понимания.

Миф 2 – Импортное вино на русском – подделка

Логично посчитать, что, если на этикетке французского или грузинского вина вся информация указана на русском языке – это подделка или вино произвели на территории России. В реальности все немного сложнее.

Обратите внимание на отечественное законодательство в сфере маркировки вин и других зарубежных напитков. Дело в том, что наше правительство требует дублировать информацию на русском языке, я уже не говорю о нашумевшем законе «О русском шампанском».

Все это привело к тому, что некоторые иностранные компании начали использовать этикетки полностью на русском языке. Особенно часто такие вина можно встретить большими партиями, которые заказывают специально для российского рынка.

Кстати, среди вин с дополнительными стикерами (наклейками на русском) чаще всего можно встретить подделки. Мошенники используют наши слабые стороны и давят на то, что главная этикетка якобы на английском или французском языке.

Поэтому, если выбираете вино, то обязательно изучите всю указанную информацию. Например, географические вина должны содержать на этикетке точный регион, дату розлива и год сбора урожая.

Миф 3 – Вино в тетрапаке хуже бутылочного

Речь идет об одной марке вина, но разлитого в разную упаковку с одной этикеткой. На самом деле, все зависит от компетентности производителя. Если компания крупная, то не будет рисковать своим именем и рейтингом, разливая в пакеты некачественное или разбавленное вино.

Совет. Вина в пакетах иностранного производства вполне можно покупать. Как правило, это недорогие столовые варианты, которые редко подделывают из-за невысокого качества самого вина. Таким образом, зарубежные производители экономят на упаковке, но не на виноградном сырье.

Насколько это правда, точно сказать не могу, но эксперты заверяют, что тетрапаки даже лучше подходят для хранения вина. Спорить не буду, возможно, они в чем-то правы, но дорогие вина точно не будут разливать в пакеты и другую альтернативную упаковку.

Миф 4 – Яркая этикетка – плохое вино

Скорей всего миф родился уже в наше с вами время, когда маркетологи начали использовать яркие и оригинальные этикетки, чтобы скрывать истинное качество товаров и продуктов.

По своему опыту знаю, что к винной продукции данное правило не имеет отношения. Более того, для некоторых дешевых вин стараются делать простые этикетки, якобы подчеркивая их «статус», которого никогда не было.

Банальный пример – известные во всем мире австралийские вина Yellow Tail. Этикетка хоть и не самая оригинальная, но достаточно смешная. Однако именно эта линейка вин пользуется огромным спросом в Европе и США.

Многие известные производители вин стараются использовать красивые и оригинальные этикетки. Это нормальная практика, поэтому не нужно бояться ярких картинок.

Надеюсь, что теперь вы будете выбирать вина не по этикетке, а по наименованию и другим важным критериям.

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Расскажите как вы выбираете вина по этикеткам в магазине?