Хотите узнать, что такое настоящий кентерберийский звук? Тогда Вам сюда. Славная группа Caravan, родом из графства Кент, на своих первых трех альбомах представила настоящую квинтэссенцию стиля Canterbury - отменное лакомство для любого ценителя прогрессив-рока. Все три пластинки были записаны в неизменном составе: Пай Хастингс (Pye Hastings) - гитара, вокал/Дэйв Синклер (Dave Sinclair) - орган, меллотрон, вокал/Ричард Синклер (Richard Sinclair) - бас-гитара, вокал/ Ричард Кофлэн (Richard Coughlan) - ударные. Брат Пая Хастингса, Джимми Хастингс, записывал партии флейты и саксофона, хотя официально в группе не числился. Свой первый альбом, названный по имени группы, Caravan выпустили в 1968 году, подписав контракт с американским лейблом Verve.
В первой же композиции - Place Of My Own - пускают фонтаны три кита, на которых покоилась музыка Каравана: психоделия, джаз и прогрессив.
Восточные мотивы, двухголосие и мощнейшая партия органа - очень внушительное начало альбома. Есть на пластинке и битлоподобные мелодии (Policeman), и песни в духе Сида Барретта (Cecil Rons), и завораживающие импровизации на флейте (Love Song With Flute)...
Завершает альбом более развернутая девятиминутная композиция Where But For Caravan Would I, где группа вволю отрывается на просторе - момент наслаждения для любого истинного кентерберийца.
Впечатляющий дебют молодой группы, хотя звучание ещё сыроватое. После выхода альбома компания Verve ушла с английского рынка, и ребятам пришлось искать новый контракт. Приютил их известный лейбл Decca, но работа над вторым лонгплеем затянулась, и он увидел свет только осенью 1970 года.
Здесь психоделии уже поменьше, а саунд помягче, хотя барреттовские интонации ещё слышны местами. Красивые мелодии сменяются продолжительными инструментальными фрагментами, где Дэйв Синклер творит чудеса на органе. Гитарист Хастингс лишь иногда выходит на передний план со своими изысканными сольными партиями. Группа играет свободно и непринуждённо, как дышит, в её исполнении есть особая легкость, воздушность, как у всех "кентерберийских" команд.
Decca просила ребят написать что-нибудь для радио - те сочинили Hello, Hello, построенную на весёленькой партии бас-гитары. Это была самая попсовая песня, какую они могли сделать, и её выпустили на сорокапятке, надеясь получить хит. Но сами "караванщики" не делали ставку на синглы, а хотели быть серьёзным альбомным коллективом. Поэтому на второй стороне пластинки была помещена сюита For Richard, состоящая из нескольких частей со сменами темпа и долгими импровизациями на саксофоне (разумеется, орган тоже не отставал). Эта композиция стала "гвоздем программы" на концертных выступлениях группы, которую охотно приглашали на разные музыкальные фестивали. Играя для хиппующей молодёжи, чувствуя единение с народными массами, банда крепла и расправляла крылья. Тогда-то молодые, но уже заматеревшие музыканты начали готовить нечто грандиозное, свой magnum opus, в виде третьего альбома, изданного в апреле 1971 года.
В альбоме, получившем название "In The Land Of Grey And Pink" ("В краю серого и розового цветов") всё было прекрасно - от обложки с "толкиеновской" картинкой до замечательной музыки, полностью этой обложке соответствующей. Чарующая сказочная атмосфера окутывает все композиции, будь то игривая "открывашка" Golf Girl, полная скрытой тревоги Winter Wine или одноименная с альбомом пейзажная зарисовка In The Land... Вторую сторону на сей раз полностью занимает 22-х минутная сюита Nine Feet Underground - произведение зрелое, мощное, со множеством тем и нюансов. Можно причислить его к джаз-року, можно к прогрессиву, но что дают эти ярлыки? - слушать надо! Слушать много, внимательно, ловя и впитывая каждую нотку. Потому что это классика, друзья.
Музыканты имели все основания быть довольными своим творением, если бы не одно "но" - продажи диска шли вяло, создавалось впечатление, что публика шедевр не оценила по достоинству, хотя критики были в восторге и отзывались о нем очень хорошо. Крайне расстроенный этим обстоятельством, клавишник Дэйв Синклер, вложивший в "Серо-розовую страну" всю душу, объявил, что он покидает группу. Уход стилеобразующего музыканта такого калибра стал серьёзным ударом для коллектива, в котором началась кадровая текучка, и "Караван" несколько сбился с курса, хотя и записал впоследствии много хорошей музыки. Но первые три альбома в их наследии - безусловные бриллианты кентерберийской сцены, подарившей миру много самобытных интереснейших исполнителей.