Найти тему
Мадонна Мур

«ПОПАСТЬ В КОМАНДУ JEAN PAUL GAULTIER ПОМОГЛА УДАЧА»: ДИЗАЙНЕР МАША ЛЕОНОВА О РАБОТЕ В ПАРИЖЕ

Маша Леонова прошла интересный путь: была ассистентом Эвелины Хромченко и даже владельцем ателье у Эйфелевой башни. Сегодня она живёт в Париже, воспитывает троих детей и развивает собственный бренд. К списку достижений Маши Леоновой недавно добавилась работа в команде над кутюрным показом Jean Paul Gaultier.

— Маша, расскажите, какой путь вы проделали как профессионал, прежде чем оказались в Париже?

— В 26 лет я пошла учиться на дизайнера одежды. Это было мое осознанное решение. На втором курсе я стала работать ассистентом главного редактора журнала L'Officiel Эвелины Хромченко. Была не только ассистентом, но и офис-менеджером в одном лице. Параллельно я перешла на вечернее отделение и воспитывала троих детей. Диплом я получила, будучи взрослым человеком.

После этого работала дизайнером костюмов в танцевальном центре «Дункан». Сотрудничала с Денисом Майдановым и Юлией Началовой. Одновременно шила одежду на заказ и работала в мастерских Театра Классического Балета Касаткиной и Василева.

Получив диплом, уехала во Францию вместе с детьми и мужем-французом.

Юбка анисового цвета — работа Маши Леоновой
Юбка анисового цвета — работа Маши Леоновой

— Вы работали с российскими и французскими знаменитостями. О ком вспоминаете с особенной теплотой?

— С российскими звездами у меня были нормальные рабочие отношения. Когда работала в L’Officiel, повидала всякое. Вообще общаться с французскими селебрити проще и приятнее. Не чувствуешь давления славы. В жизни это обыкновенные люди без пафоса и понтов.

Больше всего нравится работать с Эльзой Эснут. Это преемница Элен Роле из сериала «Элен и ребята» от продюсерской компании JLA Production. Мы сотрудничаем уже больше 4 лет. Абсолютно не чувствуется звездность, очень простой человек в общении, открытый.

— Отличается ли подход к пошиву одежды в России и во Франции?

— Проблема в том, что здесь очень узкая специализация. Если ты шьешь, то не умеешь конструировать. Если ты шьешь, то шьешь только легкие платья или только пиджаки. Или только строчишь на машинке, или только шьешь на руках. Или только вышиваешь. Здесь нет многофункциональности, как у нас. Помните, как у кота Матроскина: «Я ещё и вышивать могу. И на машинке, м-м-м... тоже...»

В Париже очень сложно найти хорошее ателье для индивидуального пошива. В основном в этой отрасли работают эмигранты и о качестве выполненной работы сильно не заморачиваются. А в крутых марках, как правило, работают крутые профессионалы.

— Как вы попали в команду, работающую над кутюрным шоу Jean Paul Gaultier?

— Это была удача. Потому что попасть в мир высокой французской моды можно только с низших ступеней. Нужно отучиться во французской школе, получить или профессиональное, или высшее модное образование. И потом начать карабкаться по карьерной лестнице.

Мне повезло попасть в сезон, когда шла неделя высокой моды. Сыграл роль тот факт, что у меня было ателье в престижном округе Парижа. И то, что не хватало работников для пошива луков. Коллеги сказали, что найти «premières mains» (тех, кто отшивает коллекционную одежду) стало невероятно сложно. Французские вузы не выпускают достаточное количество профессионалов. Такой вот парадокс.

— Над созданием каких вещей из коллекции вам удалось поработать?

— Юбка анисового цвета, которую мне посчастливилось сшить. Я была ответственная за пошив. Дальше — зеленое платье и розовое, к изготовлению которых тоже «приложила руку».

Увидела фото зеленого платья на первой странице Vogue. Это так непривычно!

То самое фото с обложки Vogue
То самое фото с обложки Vogue

— Для создания своей линии одежды вы черпаете вдохновение в творчестве дизайнеров? Какие нравятся?

— Любой дизайнер должен каждый сезон просматривать лидирующие марки, чтобы определить тренды. Поэтому, конечно же, все черпают вдохновение и крутые идеи у флагманов рынка.

Люблю марки Acne Studios, Alexander Wang, Jason Wu, A.W.A.K.E, Burberry, Jil Sander, The row, Reg & Bone и т.д. Обожаю итальянскую моду.

Также платье, в создании которого участвовала Маша
Также платье, в создании которого участвовала Маша