Найти тему
ПриветТачка

Последние «Москвичи»: какие модели создавал столичный АЗЛК незадолго до банкротства

Оглавление

Там, где когда-то выпускали «Москвичи», теперь делают автомобили Renault, а о продукции столичного предприятия вспоминают с нескрываемыми сарказмом и иронией: настолько она была неоднозначной в заключительные годы работы завода. Сегодня поговорим о трех последних разработках «Москвича». Возможно, именно они и довели АЗЛК до банкротства.

«Иван Калита»

Этот седан построили на базе «Князя Владимира» и выпускали очень небольшими партиями, так как основными потребителями этой продукции были высокопоставленные московские чиновники, включая мэра города Юрия Лужкова. Дебют модели состоялся в 1998 году.

Поговаривают, что у «Ивана Калиты» была полноприводная версия (базовым был передний привод). Под капотом стояли только моторы производства компании Renault. А еще в оснащение седана входили электрические стеклоподъемники, кондиционер и гидроусилитель руля.

-2

Ключевая проблема была в цене, которая составляла непомерные для конца 1990-х 20000 долларов, что было сопоставимо с ценой иномарок! Впрочем, максимально подробно о жизни и судьбе «Ивана Калиты» мы рассказали в большом обзоре этой машины.

«Дуэт»

Есть версия, что «Дуэт» — это вольная интерпретация инженеров и дизайнеров АЗЛК предложения Юрия Лужкова разработать компактный и народный автомобиль. А построили его из упомянутого выше «Ивана Калиты». Однако на этом странности модели не заканчивались.

-3

Потому что вообще-то она должна была быть кабриолетом! Да, на АЗЛК пытались сделать недорогой народный автомобиль и лишить его крыши (для этого даже вварили дополнительные усилители в пороги). Правда, самостоятельно на предприятии с этой задачей справиться не могли, пришлось просить о помощи сторонние ателье. Они, в свою очередь, требовали машину, с которой можно было бы спилить крышу, чтобы разработать откидной верх, но до этого так и не дошло. Лужков оказался доволен обычным купе и в таком виде модель отправилась в мелкосерийное производство.

Москвич-233521

Пикап у АЗЛК появился еще в начале 1990-х — Москвич-2335. Его проблема (окей, одна из проблем) заключалась в том, что модель была рассчитана на установку всего одного ряда сидений в салоне. А сделать более удобную двухрядную кабину и сохранить грузовую платформу приличного размера не позволяла имевшаяся в то время агрегатная база.

-4

К концу 1990-х пикап с полноценным интерьером решили делать из «Князя Владимира» и в 2000 году такие машины начали выпускать опытными партиями. Причем параллельно на АЗЛК разрабатывали два варианта: с передним и полным приводом. Моторы под капотом стояли отечественные. И, возможно, у этой модели были бы какие-то шансы на успех (в отличие от «Дуэта» и «Ивана Калиты»), однако предприятие в скорости после ее появления прекратило свою деятельность.

-5

Авто
5,66 млн интересуются