Сегодня Chanel №5, пожалуй, самый известный парфюм в мире. Говорят, каждую минуту продается один флакончик этих невероятных духов. Но почему они так называются? Что означает цифра 5? И откуда такой успех?
Габриэль Шанель всегда хотела выделяться, быть не такой как все. В тот момент, когда она задумала выпустить парфюм были модны ароматы с розой. Поэтому в мыслях Шанель было следующее: "только не роза". Ей хотелось создать аромат для женщин, который бы... "пах женщиной, но не розой".
Вызвался решить такую сложную на тот момент задачку бывший придворный парфюмер семьи Романовых Эрнест Бо. Он экспериментировал с альдегидами — синтетическими цветочными запахами.
В результате он предложил на выбор Габриэль десять образцов в пронумерованных флакончиках. Шанель, как не трудно догадаться, понравился пятый.
Когда Бо спросил Коко, какое название дать аромату, она ответила, что представляет коллекцию пятого числа, пятого месяца и, кроме того, "пять" — это ее любимое число. Вот так она и решила оставить духам номер, который они случайно "получили".
Как парфюм стал популярным? Благодаря интересному ходу Коко. Она раздала первую сотню Chanel No.5 известным светским дамам и актрисам в качестве рождественского подарка (уже знала, что нужно делать ставку на инфлюенсеров). Тут же возник ажиотаж у дам, не получивших заветный флакончик. Когда парфюм поступил в массовую продажу – он был уже на слуху и тут же был раскуплен.
В итоге парфюм стал настоящей легендой и источником вдохновения для многих знаменитостей – Энди Уорхола, Сальвадора Дали. А Мэрилин Монро и вовсе говорила, что ночью на ней нет ничего, кроме нескольких капель Chanel №5.
Кстати. новаторским по тем временам был и сам флакончик духов. В то время ценились резные, сложные дизайны. Но Шанель отвергла парфюмерные традиции, выбрав для Chanel No.5 радикальный по своей простоте флакон – лаконичный, прямоугольный, с граненой пробкой.
Было полезно и интересно? Подписывайтесь на канал и ставьте лайки
Еще статьи про модный гардероб: