- Петя, - громко шептала Мария Семёновна, - ты представляешь, он женат и у него есть сын! За что нам это, разве о таком я мечтала для дочки!
Пётр Иванович молчал. Он уже устал от этих разговоров, да и предполагаемый зять ему нравился.
Мария Семёновна всегда знала себе цену. Она работала провизором, муж хорошо зарабатывал. Они успели получить трёхкомнатную квартиру, и среди своих подруг она всегда считала себя первой. У неё спрашивали совет, её всегда слушали, да и достаток в их семье был гораздо выше, чем у её знакомых. Свою единственную дочку Лизу она оберегала от всего и мечтала о счастливом будущем для неё.
Лиза закончила институт и стала работать учителем в школе. Ни особенным умом, ни внешностью она не блистала. Самая обычная девушка, таких много. Мария Семёновна забеспокоилась, когда возраст дочери приблизился к 30 годам. Замуж надо выдавать, но молодого человека у девушки не было. И вот однажды Лиза привела в гости незнакомца.
- Это Юра и мы будем жить вместе.
Юра смущался, но он был очень воспитанный и интеллигентный мужчина. Придерживал дверь перед Марией Семёновной, подставлял стул, говорил приятные слова за столом. Мария Семёновна, не стесняюсь, начала его расспрашивать - сколько лет, где работает, сколько зарабатывает. Они с Лизой работали вместе в школе, Юра был учителем рисования.
Всё ясно, приуныла Мария, нищета.
- А квартира у вас есть?
Тут вступила Лиза.
- Мы будем жить здесь.
Больше Мария Семёновна ничего не спрашивала, она уже всё решила, нечего этому Юре тут делать. Нет жениха, но и такого нахлебника не надо. На следующий день она стала наставлять дочь на путь истинный.
- Хочешь, живи с этим, - она скривилась, - но замуж за него не выходи, и прописывать мы его здесь не будем, а то не успеем оглянуться, как он пол квартиры отхватит.
- Мама, ну что ты говоришь, Юра очень порядочный человек. Сейчас таких и не встретишь. Я очень счастлива, не мешай мне, а на квартиру он не будет претендовать, это просто смешно. Да и замуж я за него пока не могу выйти, он женат.
Мария Семёновна охнула и грузно опустилась на табурет, чуть не промахнувшись.
- Как женат, ты что такое говоришь! И дети есть?
- Да, у него сын.
- Лизочка, милая, зачем нам всё это. А тебе это зачем? Даже если он разведётся, такой без квартиры и без денег, куда его сюда.
- Мама, не мешай мне, я так решила, я его люблю. И у нас всё будет хорошо, хотите вы этого или нет.
Юра разошёлся с женой, но не развёлся. И снимал комнату. Мария Семёновна перестала с ним разговаривать. Тут и ванна занята. Дармоед он и нахлебник, вынесла она приговор. Он давал, конечно, какие-то деньги, точнее это Лиза отдавала как будто от него. Мария Семёновна уже не верила ничему. И что говорить подругам? Вот удружила доченька, опозорила, можно сказать.
А Лиза была счастлива, её всё устраивало. Где сейчас найти такого приличного мужчину, который обратил бы на неё внимание. Она понимала, что не выдерживает конкуренции с современными красивыми девушками. Полновата, простое лицо, никаких запросов, да ещё и возраст. Предполагаемый зять оказался рукастый. Он сделал ремонт в ванной комнате и Мария Семёновна смирилась. Потом они вместе с Петром Ивановичем взялись отремонтировать всю квартиру, когда летом мать с дочерью уехали на дачу.
Мужчины сдружились. Вместе обсуждали политику и футбол. Теперь на все жалобы Марии Семёновны на Юру, Пётр говорил – мать, ты ничего не понимаешь. Юра отличный мужик, и нашей дочери крупно повезло. Ну повезло, так повезло, смирилась и Мария Семёновна.
***
- Мам, познакомься, это Лёша.
На пороге стояла дочь и худенький нескладный мальчик лет десяти. Он прятался за Лизу. Мария Семёновна привычно охнула. Только-только всё наладилось.
- А это ещё кто такой?
- Это сын Юры. Лёша, проходи.
Ещё и Лёша, неприветливо смотрела на мальчика Мария Семёновна. Леша нам совершенно не нужен. Она ждала внуков от Лизы, только всё надеялась, что дочь встретит достойного человека. Мальчик несмело вошёл в кухню, присел за стол.
- Лёша, не стесняйся, налей чаю, бери конфетки или котлет хочешь?
- Котлет, - еле слышно прошептал Лёша.
- Ах, ты мой хороший, - погладила его по голове Лиза. – Мама, Лёша очень хороший мальчик, послушный, учится на четвёрки и пятёрки. Лёша, расскажи, какие у тебя оценки.
А Лёша уже наворачивал котлеты и не отвечал на вопросы. Мария Семёновна растрогалась.
- Его там не кормят, что ли?
- Мама, ты только не торопись, сейчас Лёша поест, и я тебе всё объясню. Мальчик поел, и Лиза проводила его в свою комнату, потом вернулась к матери. Долго молчала и, наконец, решилась.
- Мама, только ты сразу не кричи. Тут такое дело. Его мать, жена Юры, скончалась. И Лёша теперь будет жить с нами.
- Как с нами, - ничего не поняла Мария Семёновна, - почему с нами. Зачем с нами.
- Неужели ты не понимаешь, он теперь будет жить с отцом. А Юра живёт здесь, поэтому и Лёша будет жить здесь.
- А где он жил раньше, Юра не может туда переехать?
- У них не было квартиры, они приезжие, жили в съемной.
- Лизонька, ты сама понимаешь, что ты говоришь. Мало того, что этот Юра у нас поселился, теперь ещё и Лёша тут будет. Это же неправильно, - больше слов Мария Семёновна не нашла. Она начала понемногу закипать, припомнила, как не нравился ей Юра. И ремонт ей теперь никакой не нужен, зачем они нам.
- Мама, комната в этой квартире моя и там будет жить Юра. А Лёша пусть располагается в зале.
Одна комната была Марии и мужа, вторая Лизы. А ещё был так называемый зал, где стояли диван, стенка, телевизор, и лежал ковёр на полу. Такая комната для приёмов. Лёша поселился в этой комнате. Каждый вечер, разбирая диван, Мария Семёновна громко охала и ахала.
- А телевизор мне где смотреть?
Юра с Лизой купили ей телевизор в комнату и ещё один на кухню. Мальчик был молчаливый. Вечером за ужином Мария Семёновна начинала одну и ту же речь - сколько можно готовить, как всё подорожало, и выразительно смотрела на Юру и Лёшу. Лиза громко фыркала.
- Мама, ну что ты всё выдумываешь, уж на еду мы зарабатываем.
Юра устроился на подработку, давал частные уроки рисования, ремонтировал квартиры. Денег стало больше, но от всех этих забот что-то случилось с его здоровьем, он попал в больницу, из которой уже не вышел.
- Сиротинушка ты мой. Мария Семёновна уже привыкла к Лёше. Мальчик действительно был послушный, вежливый. Посуду мыл, за собой убирал, в своей комнате не сорил. Золото, а не ребёнок, про себя думала Мария Семёновна. Вот бы мне такого внука, а этот всё-таки чужой. Придётся, видимо, в детдом отдать, со смешанными чувствами решила Мария Семёновна.
Лиза, ничего не сказав родителям, стала оформлять опекунство. Ей отказали. С Юрой они не были женаты, она одинокая женщина с небольшой зарплатой.
- Мама, давай серьёзно поговорим. Лёша нам не чужой и ты сама это понимаешь. Он хороший мальчик.
- Ты к чему клонишь?
- К тому, что мне в опекунстве отказали. И я прошу тебя и папу усыновить Лёшу.
Мария Семёновна долго молчала. Она отвернулась к плите, смахнула какую-то соринку из глаз. А что тут скажешь. Где-то внутри она уже думала о том, что Лёша должен остаться с ними, но про опекунство, про усыновление она не понимала. Думала, он просто так останется, здесь его отец жил и он здесь прописан. Она повернулось в дочери, присела и, глядя куда-то в сторону, сказала. – Лиза, я, может быть, с тобой согласна, но ты понимаешь. Если мы его усыновим, то он будет наследником...
Продолжение следует.
Подписывайтесь на мой канал.
Спасибо за лайки и комментарии