Найти тему
В Движении

Всё к этому и шло - Продажи Lada, KIA, Volkswagen и Skoda "пробили дно"

Приветствую автолюбителей!

Вы на канале "В движении", здесь мы каждый день рассказываем про разные автомобили, и другую интересную технику

Наверное, уже ни для кого не секрет, что автомобильный рынок России переживает далеко не лучшие времена. Начало «смуте» было положено еще в середине 2010-х годов и стоит отметить, что на тот момент, отсеялось множество автопроизводителей – они, просто, оценили перспективы и решили не рисковать, поэтому сразу же, ушли с нашего рынка.

Но тенденция не закончилась и в 2022-м году Россию покинет еще и компания Хонда. Увы, японцы, также не видят особого просвета и продажи тех же CR-V и Pilot сейчас – чисто символичные.

Впрочем, если вы думаете, что отсутствие высокой покупательской способности касается только лишь производителей относительно дорогих автомобилей, то ошибаетесь.

Реальность показывает и доказывает, что снижение объема продаж идет практически по всем сегментам авторынка и статистика продаж за январь нынешнего года это, лишний раз, подтверждает.

В свою очередь, статистику предоставила Ассоциация европейского бизнеса. Сутью предоставленной информации является то, что продажи автомобилей таких популярных марок, как Лада, Фольксваген, Шкода, КИА достигли пятилетнего минимума.

В частности, в январе производители отгрузили своим дилерам только лишь 91 тысячу 662 машины – этот показатель приближается к аналогичному, но 2017-го года. Это свидетельствует о том. Что в обозримом будущем ситуация на рынке не стабилизируется и будет лишь ухудшаться.

-2

И это, на минуточку, происходит именно с популярными брендами, которые имеют свою долю в массовом сегменте В и в классе кроссоверов – ни для кого не секрет, что именно эти ниши считаются наиболее востребованными у покупателя.

В целом, эксперты не считают, что сейчас по продажам все плохо, ибо результат сопоставим с прошлыми годами. Однако с каждым разом ситуация ухудшается и это вполне предсказуемо. Ведь, официальные причины у каждого производителя свои.

Общие – дефицит машин в связи с нехваткой чипов при их производстве, а также логистические проблемы. Но по факту, к снижению покупательской способности привели постоянный рост рекомендовано-розничных цен, а также жадность дилеров, которые не стесняются за пустяковые дополнительные опции накидывать «сверху» сотни тысяч рублей – эта тенденция характерна и для Лады, и для КИА, Шкоды, Фольксвагена и им подобным.

Поэтому, если вы присматриваете себе условный KIA Rio либо Lada Vesta, то не стоит думать, что в будущем стоить такие машины будут дешевле, чем сейчас – следовательно, принимать решение о покупке нужно как можно, скорее.

С другой стороны, на фоне отката продаж популярных брендов, популярность стремительно набирают производители из Поднебесной – Haval, Chery, Geely, причем показатели продаж относительно прошлого года у них выросли кратно: от 102 до 236 процентов, что не может не впечатлять.

С другой стороны, это вполне ожидаемо, ведь китайские компании и их дилеры не наглеют с ценами, наценками. К тому же, по дизайну, функционалу и качеству исполнения они уже вплотную приблизились к именитым оппонентам.

А, раз нет особой разницы, то зачем платить больше? В конце концов, по своим потребительским качествам именитые авто не столько лучше «китайцев», насколько дороже, поэтому покупатель сейчас вполне верно расставляет приоритеты и маркетинговыми одами, платой за бренд его уже не заманишь.

Таким образом, верить в чудо уже не стоит – дилеры будут жадничать до последнего, а производители с дефицитом полупроводников ничего сделать не могут. Поэтому выбор у конечного покупателя, на сегодняшний день, не слишком большой и глупо верить в то, что что-то изменится в ближайший год.

Каждый день новые статьи и ролики про авто, не забудьте подписаться и поставить лайк