Найти в Дзене
Оборона страны

F-21, специально для Индии, от Lockheed Martin.

Изображение из официальных маркетинговых материалов Lockheed Martin.
Изображение из официальных маркетинговых материалов Lockheed Martin.

F-21 является усовершенствованной версией многоцелевого истребителя F-16 "Боевой сокол", предлагаемого компанией Lockheed Martin для выполнения требований информационного запроса ВВС Индии (IAF), охватывающего в общей сложности около 110 самолетов.

Самолет является прямым продолжением линейки Fighting Falcon, но представляет собой значительную эволюцию семейства, включающую в себя все современные качества и улучшенные характеристики и возможности. Самолет рекламируется наряду с инициативой местного производства по созданию истребителей в Индии (подпадающих под национальный боевой клич "В Индии, для Индии"), при этом Lockheed Martin сотрудничает с местным индийским концерном Tata Advanced Systems (TAS).)

Изображение из официальных маркетинговых материалов Lockheed Martin.
Изображение из официальных маркетинговых материалов Lockheed Martin.

Локхид ранее предлагал IAF свою модель F-16IN (блок 70) Fighting Falcon - F-21 заменил эту заявку. Ключевыми конкурентами в заявке на 110 истребителей для IAF являются американский Boeing F/A-18 "Супер Хорнет", французский Dassault "Рафаль" (на который Индия уже заключила контракт по другому требованию), европейский истребитель Eurofighter "Тайфун", шведский Saab JAS 39E/F "Грипен", российский МИГ-35 (Индия уже эксплуатирует более старый Миг-29) и российский Су-35 (Индия уже эксплуатирует Су-30).

Безусловно, использование существующего дизайна (например, предлагаемого Микояном и Сухим - под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)) облегчило бы логистику службы в долгосрочной перспективе и продолжило бы развитие индийско-российских военных отношений.

Изображение из официальных маркетинговых материалов Lockheed Martin.
Изображение из официальных маркетинговых материалов Lockheed Martin.

Как и предлагалось, F-21 оснащен 11 узлами крепления оружия и оборудования. Точки крепления крыла для ракет от оригинального F-16 сохранены в конструкции F-21, и они дополнительно поддерживают AIM-120 AMRAAM (усовершенствованная ракета класса "воздух-воздух" средней дальности). Еще одним ключевым дополнением является показанная на фото "тройная пусковая установка", оснащенная тремя ракетами AMRAAM каждая, в центральных точках крепления под крылом - это означает, что истребитель может нести 10 ракет класса "воздух-воздух", наример в таком сочетании: 8 x AIM-120 AMRAAM и 2 x"АIM-9 "Сайдвиндер" малой дальности.

Изображение из официальных маркетинговых материалов Lockheed Martin.
Изображение из официальных маркетинговых материалов Lockheed Martin.

Под фюзеляжем находятся несколько зарезервированных точек крепления для различных модулей для поддержки миссий, используемых при наведении, поиске, отслеживании и действиях по взаимодействию.

Выдвижной топливный датчик, являющийся ключевым требованием IAF, установлен по правому борту и выходит из конформного обтекателя с правой стороны. Как показано в маркетинговых видеороликах Lockheed, F-21 сможет разместить у себя блок РЭБ повышающую живучесть против входящих ракетных угроз.

В носовой части установлена активная радиолокационная система с электронным сканированием (AESA), характерная для большинства современных типов самолетов на сегодняшний день, и обеспечивающая хорошую функциональность поиска и отслеживания из кабины и помогающая в управлении оружием и контроле.

-5

Более того по заявлениям компании, некоторые технологии, разработанные для программ 5-го поколения Lockheed F-22 "Raptor" и F-35 "Lightning II" ВВС США, как говорят, позволяют сделать F-21 передовым, современным решением для модернизации ВВС - и все это на проверенном планере, которым является F-16 Fighting Falcon (первоначально продукт General Dynamics 1970-х годов).

Внутри самолета полноцветный сенсорный дисплей большой площади который будет доминировать на приборной панели, а другие ожидаемые функции, такие как повышение давления и катапультируемое сиденье с нулевым уровнем шума, будут включены в дизайн.

Что сохранилось от оригинального F-16 Fighting Falcon, так это радиолокационная установка в носу, купол с широким обзором, установка с одним двигателем (ограничивающая живучесть и дальность полета, но снижающая сложность и стоимость), воздухозаборник под фюзеляжем овальной формы и хвостовое оперение с одним ребром. Большие подфюзеляжные полосы, видимые под хвостовой частью, повышают устойчивость и управляемость, увеличивая углы атаки. Для посадки будет развернут тормозной желоб, чтобы значительно замедлить крен взлетно-посадочной полосы приближающегося самолета на его трехколесной ходовой части.

Изображение из официальных маркетинговых материалов Lockheed Martin.
Изображение из официальных маркетинговых материалов Lockheed Martin.

Как и другие самолеты для этой заявки ВВС, F-21 остается перспективным кандидатом. ВВС стремятся заменить устаревающий парк истребителей/ударных истребителей Миг-21 и Миг-27 одним иностранным решением, которое может быть построено на местном уровне в рамках бюджета. По меньшей мере 85% всего парка новых самолетов должно быть построено в Индии.

Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!