Найти тему
Тюркский кочевник

Как я физически готовлюсь к длительным многомесячным путешествиям на велосипеде или байдарке (рассказываю)

Оглавление

Приветсвую тех, кто на этом канале впервые!

Я путешественник, и 2,5 года прошло с начала моего крайнего большого путешествия на байдарке из Чебоксар до Каспийского моря по Волге. Стартовал я 10 июня 2019 года, а финишировал 17 октября 2019 года. На воде провёл 127 дней и прошёл часть пути на вёслах, а часть под парусом.

Крайний, 127-ой день пути во время сплава по Волге на Каспий. Фото автора
Крайний, 127-ой день пути во время сплава по Волге на Каспий. Фото автора

Помимо того, 30 сентября 2017 года я отправился в путешествие на велосипеде, и добрался до Грузии, затем объехал Турцию, потом был Азербайджан и Казахстан. В результате прошёл 11.000 км за 10 месяцев и 9 дней.

Азербайджан, Каспий. 10-месячное велопутешествие в Турцию, Закавказье и Казахстан. Фото автора
Азербайджан, Каспий. 10-месячное велопутешествие в Турцию, Закавказье и Казахстан. Фото автора

Оба этих путешествия изменили меня, мою жизнь, показали новый мир, параллельную реальность, - то, что творится по ту сторону телевизора. А если говорить простыми словами - дали понять, что истинное положение вещей в мире чаще всего не соответствует тому, как его преподносят по ТВ.

Интервью ГТРК-Лотос в Астрахани во время сплава на байдарке по Волге. Фото автора
Интервью ГТРК-Лотос в Астрахани во время сплава на байдарке по Волге. Фото автора

И в этой статье хочу поделиться с читателями тем, как я обычно физически готовлюсь к длительным автономным путешествиям. Ведь это довольно тяжело, учитывая то, что на велосипеде в среднем за день я проходил 60-80 км в день, а на байдарке - 30 км.

Я бы сказал, что пройти 30 км на байдарке было даже тяжелее, чем проехать на велике расстояние в 2, а то и в 3 раза больше. Потому что на воде ты намного более сильно зависим от ветра, плюс к тому ещё бывают шторма, когда байдарка вообще становится неуправляемой.

Фото автора
Фото автора

Таким образом, чтобы ежедневно покрывать большие расстояния за счёт силы собственных рук или ног, безусловно требуется подготовка

Что до меня, то специально перед путешествиями я не бегаю кроссы, не делаю гимнастику, не сажусь на диету. Я почти не готовлюсь специально, и просто живу обычной жизнью. Но есть и другая сторона - я не курю, и это первое и важное условие успешного проведения изматывающего длительного путешествия.

Юг Турции. Фото автора
Юг Турции. Фото автора

А вторая моя важная и необходимая в столь нелёгком занятии привычка - я много двигаюсь. В частности, много хожу пешком. Например, перед путешествием на велосипеде в Турцию, я в течение полугода наматывал почти каждый день по 10-15 км. Иногда и больше (работа была связана с ходьбой).

Перед путешествием на байдарке я тоже много ходил. Но ходьба - одно, гребля вёслами - другое. Руки задействованы, как-никак. Так вот, начиная путешествие на байдарке, я просто сразу не изматывал себя километражем, а постепенно входил в колею, эти самые руки приучая. Мог пройти 5-7-10 километров и встать на ночлег.

Фото автора
Фото автора

Примерно так же было и во время велопутешествия в Турцию - поначалу я проезжал 20-30 км в день, затем постепенно расстояние увеличивал. Одним словом - тренировался я непосредственно в пути.

Как итог, вот мои «тренировки» - постоянное движение (ходьба в большом количестве) за несколько месяцев перед путешествием, и постепенное наращивание среднего дневного километража уже непосредственно в пути. Вот и всё.

Ставьте лайк и подписывайтесь!