После того, как князь закончил свой рассказ, повисла тишина. Светозар что-то обдумывал и просто брел по тропинке вперед, остальные шли за ним, ожидая какого-то ответа на вопрос – возьмется ли он за такое дело? А князь еще и раздумывал о том, сколько это будет ему стоить. Как ни крути, свадьба на носу, все должно быть прилично и красиво, чтоб другим на зависть.
- И как, часто мавка в город приходит? – сказал тихо и грустно Светозар, но в той тишине, что воцарилась вокруг, его голос казался почти криком.
- Почти что каждую ночь… - ответила жена князя. Она все смотрела куда-то в сторону, не решаясь поднять глаза на кого-то из присутствующих, а еще все мяла в руках шелковый платок.
- Каждую ночь кто-то умирает?
- Вовсе нет. Иногда она просто бродит по улицам. Ее отец в таком отчаянии, что даже пытался домой заманить да закрыть, чтоб при нем жила. Мавка в доме жила бы, представляете?
- Не представляю. Давайте поговорим о золоте, - прервал этот разговор Светозар и повернулся к князю, останавливаясь. Тот начал как-то странно дергаться, будто боролся с самим собой.
- Я готов заплатить тебе три сотни золотых, - сказал наконец он, покраснев.
- За такую работу я обычно беру семь, - без тени улыбки ответил Светозар, и Бажен тоже попытался скрыть удивления, помня, как в предпоследней деревне они за то, что прогнали от деревни Банши, взяли в качестве награды два десятка пирожков с мясом и с картошкой.
Тишина продолжалась несколько минут, князь то начинал что-то говорить, то останавливался на полслове и снова задумывался. Движения были такие, словно ему под одежду заползла змея, а лицо покраснело так сильно, что это было видно даже в свете фонарей.
- Пятьсот, - выдавил наконец он, и было заметно, с каким трудом ему дались эти слова.
Светозар сделал несколько шагов из стороны в сторону, будто раздумывая над таким предложением.
- Ладно, я помогу, - сказал в конце концов он, и все присутствующие выдохнули с облегчением.
- Что ж, сейчас уже слишком поздно, потому буду рада, если вы переночуете в нашем доме, - сказала женщина с улыбкой. К ней вернулось самообладание, она расслабилась и теперь выглядела настоящей величественной княгиней.
- Рады за такую возможность, - немного поклонился Светозар, а за ним и Бажен.
Комнаты им отвели на первом этаже, наверное для того, чтобы лишний раз не пересекались с князем и его семьей. На дом опустилась ночь, и все звуки стихли. Только Светозару не спалось – он был рад, что им предоставили такую возможность узнать больше, и через час тихо вышел из их общей комнаты и направился к лестнице на второй этаж в надежде услышать что-то интересное. Конечно, он не сомневался ни на секунду, что князь если и сказал правду, то далеко не всю.
И его смелость была вознаграждена – он услышал пусть приглушенные, но четкие голоса князя и его супруги.
- Такие деньги! С чего этот бродяга вообще решил, что его работа стоит таких денег? Это просто обдираловка. У меня свадьба на носу! – возмущался мужчина.
- Вот именно, у нас свадьба, и кто же приедет к нам, зная, что тут происходит? Да еще и если узнают, как именно это связано конкретно с нашей семьей? А уж если всплывет настоящая правда…
- Не всплывет. Никто об этом не знал. Никто не поверит в то, что это сделали мы.
- Не мы, а ты, - отрезала женщина с каким-то презрением в голосе.
- Мне плевать, как это называется. Я должен был решить эту проблему, и я ее решил.
- Но какой ценой?
- Что стоит жизнь одного человека в сравнении с тем могуществом и процветанием, что ждет нашу семью, наш город? Ничего не стоит. Всем остальным будет лучше, все станут богаче.
- Все или только ты. И как же твой сын? Его жизнь и счастье тоже ничего не стоит?
- Не нужно так усугублять. Вскоре он женится, а после станет правителем целого государства. Его невеста прекрасна.
- Но он ее не любит.
- Такова цена. Давай спать, какой смысл об этом спорить? Сейчас уже ничего не изменишь, и я заплачу пять сотен этим оборванцем, если они могут сделать так, чтобы эта история закончилась наконец навсегда. Добрых снов.
- И тебе добрых.
Свет наверху погас. Светозар еще постоял на темной лестнице в надежде услышать что-то еще, но больше никаких звуков не было. А когда он услышал шаги стражников, то и вовсе поспешил в свою комнату – еще не хватало, чтобы его застукали за подслушиванием. Что ж, теперь, по крайней мере, становилось очевидно, что история намного более запутанная, чем ему казалось на первый взгляд.
Ночь прошла спокойно, а наутро Светозар решил, что стоит поговорить с глазу на глаз с княжеским сыном, но тот не спустился утром к завтраку, а после и вовсе Светозар с Баженом узнали, что он с невестой укатил знакомиться с будущем тестем. Значит, родители испугались, что сынок может проболтаться.
- Что ж, придется выяснять все самостоятельно.
День они провели в хождении по городу и попытках выяснить хоть что-то по этой истории. Это им, к сожалению, не удалось – все только молчали и закрывали двери перед незнакомцами. По всей видимости, они были настолько запуганы своим правителем, что и слова сказать не могли. Но точно что-то знали, в этом не было никаких сомнений. После они пошли к реке за городом, через которую был перекинут широкий деревянный мост. Воды была спокойной, течение еле просматривалось, а была она такой чистой, что без труда можно было рассмотреть все камни на ее дне. С моста казалось, что речка эта совсем мелкая, вряд ли в ней можно утопиться.
Стало казаться еще более странным, что девушка выбрала именно такой способ уйти из жизни. Лес же был, напротив, суров и неприступен, он стоял сплошной стеной и будто смотрел темной чащей на незнакомцев.
- Я не верю, что она утопилась, - сказал Бажен, смотря на воду.
- Я с тобой согласен. Более того, я думаю, что ей кто-то помог. Может быть, любовь девушки была не такой уж безответной, может быть, сама ее жизнь грозила большим планам этого Большеслава.
При упоминании имени Бажен усмехнулся – сложно было представить менее подходящее имя этому человеку.
- И как же мы узнаем, как все обстояло на самом деле, если все в городе молчат?
- Спросим у самой мавки, - ответил Светозар и указал рукой направо.
На краю моста со стороны леса стояла она.