Судя по последним приобретениям Apple, у компании явный интерес к развитию аудионаправления. В сентябре 2020-го техногигант из Купертино «захватил» стартап по созданию подкаст-станций Scout FM. Это якобы был очередной уверенный шаг в конкурентной борьбе со Spotify. Летом этого года Apple купила потоковый сервис классической музыки Primephonic. Постепенно его интегрировали в Apple Music. Позднее стало известно, что Apple собирается запустить отдельный тематический музыкальный сервис, но уже под своим именем. Обе покупки — настоящий подарок для клиентов. А вот новое приобретение — инвестиция в высокотехнологичное будущее компании. На этот раз Apple приобрела стартап AI Music. Название говорящее: сервис использует искусственный интеллект для создания музыки.
О новой сделке сообщило издание Bloomberg. Правда, деталей пока маловато. Наверняка известно, что сделка была закрыта в конце января — начале февраля. Стартап AI Music был основан в Лондоне в 2016 году. До соглашения с Apple в компании работало около двух десятков сотрудников. В Купертино новое приобретение пока никак не комментируют.
Технология, разработанная AI Music, позволяет создавать саундтреки с использованием бесплатной музыки и нейросетей. Глобальная идея состоит в том, чтобы генерировать «динамические» треки, которые смогут меняться в зависимости от предпочтений пользователей. Например, музыка из видеоигры может адаптироваться под настроение персонажей и атмосферу, а во время занятий спортом треки можно преобразовывать в соответствии с интенсивностью тренировки. Ранее у стартапа были контракты с рекламными агентствами. Вместе они создавали музыку для роликов, которая видоизменялась в зависимости от аудитории.
По данным издания, это относительно небольшая сделка, но и она настоящее событие. Покупка AI Music — одно из немногих приобретений техногиганта за последний год. Предыдущим был тот самый сервис Primephonic. Почему так мало покупок? Потому что Apple резко сократила свои расходы на эту сферу. В 2021 году компания выделила всего 33 млн долларов на выплаты по сделкам. Для сравнения в 2020-м эта сумма равнялась 1,5 млрд долларов, а в 2019-м — 624 млн.
Аскетичное отношение к покупкам не мешает Apple стабильно наращивать выручку. Если верить отчету, за квартал с октября по декабрь 2021 года выручка компании выросла на 11% и поставила новый рекорд — 123,9 млрд долларов. Практически все продажи превзошли ожидания аналитиков. Исключением стала только реализация iPad. Здесь выручка снизилась на 14%. Зато iPhone, Mac и фирменные услуги покупают мама не горюй.
Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Unsplash