Найти тему

Самолет вертикального взлета и посадки с автоматическим катапультированием летчиков

Самолет вертикального взлета и посадки Як-38У, индекс "У" означает - учебный, в отличии от боевого самолета у него спаренная кабина рассчитанная на двух летчиков. Это достаточно редкая модификация, ведь самолетов Як-38 было построено всего 231 единица.

Я уже фотографировал этот самолет в 2019 году, он установлен на территории Михайловской батареи в Севастополе, за два года покраска заметно выгорела, пропал нарядный глянец и он стал больше походить на боевую машину.

-2

Самолеты Як-38 строились в период с 1974 по 1989 год на Саратовском авиационном заводе. Самолет создавался для базирования на авианесущих крейсерах проекта 1143, их было построено четыре: "Киев", "Новороссийск", "Баку" и "Минск". (листайте фото)

Среди особенностей самолета можно отметить систему автоматического катапультирования, при сочетании определенных величин крена, тангажа, угловых скоростей и других параметров, система распознает аварийную ситуацию и производит катапультирование. Так же у самолета складные консоли крыла, для компактности при стоянке на палубе.

-4

Самолет оснащен тремя двигателями: подъемно-маршевым Р-28 и двумя подъемными РД-38. (листайте фото)

У самолета сложная судьба, за время эксплуатации произошло 37 летных происшествий, в том числе 8 катастроф, 21 авария, всего было потеряно 36 самолетов. Произведено 31 катапультирование, из них 18 в автоматическом режиме. К началу 90-х годов самолеты перевели на наземное базирование, а в 2004 году сняты с вооружения. (листайте фото) #авиация #самолеты #ссср #армия #военная техника #памятники