Покупатели обрушили шквал критики на ирландскую компанию из-за того, что на кофточках для девочек была нанесена надпись «Smile and have positive energy only», которая переводится с английского как «Улыбайся и заряжайся только позитивной энергией», тогда как лонгсливы для мальчиков были украшены словами «Be ready to adventure» и «Never hold back», что значит «Будь готов к приключению» и «Никогда не сдерживайся», сообщает Daily Mail.
Негативные комментарии появились в Twitter британского магазина High Street после того, как автор бестселлеров Кейт Лонг назвала фразы на футболках бренда «невероятно сексистскими и устаревшими».
Автор книг «Дневник плохой мамаши» и «Бабуля – суперопекун» поделилась в социальной сети подборкой детской одежды с надписями, среди которых были девичьи «Keep on smiling» («Продолжай улыбаться») и «'Be good, do good» («Будь хорошей, веди себя хорошо») и мальчишеские «Make the rules» («Устанавливай правила») и «Аwesome adventures» («Чудесные приключения»).
Писательница пришла к выводу, что подобные надписи на детской одежде призывают девочек быть послушными и пассивными, всегда думать о других, а приятное и улыбающееся лицо – это то, чем должны заниматься женщины в этом мире.
В то же время Лонг подчеркнула, что на кофточках и футболках для мальчиков нет ни слова о том, что им стоит быть любящим, добрым, благодарным, радостным или позитивным.
Она считает, что производители одежды стремятся донести мысль о том, что мальчики прекрасны сами по себе и им не нужно думать ни о ком другом, тогда как девочки таким образом получают указания служить другим.
Эта тема в соцсетях была поддержана многими пользователями:
«Это ужасно и так удручающе, но в этом нет ничего нового», «Когда мои внуки были помладше, я отчаивался, не находя иного выбора, кроме военной или камуфляжной расцветки для мальчиков и розового, розового, розового для девочек. Отвратительно», «Это просто бесит. Девочки: будьте счастливы, благодарны, скромны и улыбайтесь. Мальчики: вы икона, легенда, будущее, готовьтесь к приключениям и действиям».
Однако стоит отметить, что среди комментирующих были те, кто не видит проблемы в подобных надписях:
«Вы думаете, что люди получают жизненные советы из дешевой одежды?», «Какой ребенок на самом деле читает это, покупает, а затем следует этому? Ни один. Никто».
Компания Primark отреагировала на сообщение Лонг, заявив, что она предлагает широкий выбор стилей в производимой детской одежде, чтобы удовлетворить любой вкус. К тому же, сотрудники компании «трудились последние годы над тем, чтобы убрать ярлыки, специфичные для пола, на всех наших детских товарах».