Найти тему
Юля С.

За любовь! – 3

- Ты с кем в семью пытаешь играть? – нервно спросила Анна Владимировна сына, когда он пришел в гости без невестки.

Яна не очень хорошо себя чувствовала. Обычно они навещали родителей вместе, но сегодня она попросилась остаться дома.

Начало рассказа и предыдущая глава

- Мам, не начинай снова. Я думал, вы с Яной наконец-то помирились? – виновато сказал сын.

- С кем помирилась? С этой хабалкой? Ты хотя бы знаешь, что у нее отец из бывших алкашей? Он годами был в запое, пока его жена не закодировала!

Да-да, и об этом Яна по глупости рассказала свекрови. На самом деле ее мать очень гордилась тем, что отцу удалось выйти из этого порочного круга.

В какой-то момент он понял, что у него есть два пути – в лучшее будущее или в могилу. И он выбрал первое. Тогда завязал насовсем. И даже когда умерла мама Яны, отец не сорвался.

Дочка считала, что папе стоило огромных усилий, чтобы победить зеленого змия в своей душе и теле. Она понимала, что это война будет продолжаться до того времени, пока он дышит. Отец не сдавался. Она считала, что это повод для гордости, но вот свекровь считала иначе.

- Мама, все люди иногда выпивают, а отец Яны капли в рот не берет уже десятки лет.

- Ты меня учить будешь, сынок? Бывших алкоголиков не бывает! Вот таких ты нам родственников преподнёс на блюдечке с голубой каемочкой? Я столько сил в тебя вложила! И ради чего? Чтобы ты пустил свою жизнь под откос ради какой-то плебейки!

Анна Владимировна всегда считала себя представительницей голубых кровей. Бабушка в детстве ей рассказывала, что в их роду были князья, приближенные к самому царю. Она и сына назвала в честь Петра Первого. Никак иначе, хотела приблизиться к царственным особам.

Когда Петя был маленьким, ему нравилось слушать мамины байки про царей и знатных людей. Нравилось ощущать себя особенным.

Тогда он не понимал, что на самом деле их семя никакая не особенная. Самая обычная. Мама бухгалтер на шахте. Папа всю жизнь шахтером проработал. Да, деньги в семье водились, но и зажиточными их назвать было сложно.

Но в детстве ему казалось, что это не так. Когда он видел детишек, которые одеты беднее, то автоматически приравнивал их к своим крепостным. И сестру тоже.

На одежки для сына мама никогда не скупилась, а дочке часто доставались обноски от соседей или старших двоюродных сестер, которые передавала посылками их тетя - сестра отца.

Красивое французское имя – это единственное, что подарила Эвелине мать, пытаясь приблизить ее к их царственному роду.

- Мам, ты не забыла, что Яна моя жена, и она беременна!

- Я все знаю, сынок! Но поверь мне, скоро ты поймешь, как сильно ошибся с выбором жены.

- Мам, я не за этим пришел. Отдай мне деньги, которые я тебе пересылал. Я хочу успеть до рождения дочки хотя бы в паре комнат сделать ремонт, - попросил Петр.

Яну он любил, несмотря на негодование матери. Точнее думал, что умеет любить. Скорее его любила она сама. Любила и старалась не замечать его недостатков. Любила и сглаживала острые углы между ними. Любила и терпела его мать.

Когда Петя был на заработках, мама убедила его, не пересылать деньги жене, а отдавать ей. Мол, Янка их потратит на тряпки или другие глупости, а у мамы они в сохранности будут. Обещала все отдать, когда он вернется.

Когда Яна осталась одна в ожидании мужа, свекровь ей отдавала часть пересланных денег, но их едва хватало, чтобы сводить концы с концами. Конечно же, невестка и не подозревала, что в закромах у его мамочки почти все заработанные мужем деньги.

- Ремонт ты решил делать? Для кого? Для нее? Ты же понимаешь, что таким, как она нет доверия. Вон, ее старший братец бывший зек! А ты собрался делать ремонт в ее доме? Если вы разведетесь, тебе от него и ржавой трубы не достанется!

Брат Яны когда-то по молодости начудил не по-детски. Он провел год в местах лишения свободы, где одумался и взялся за голову. После уехал далеко, чтобы больше не вспоминать о хмуром прошлом.

- Поэтому мы и не разведемся! – уверенно сказал Петр, устав спорить с матерью.

На самом деле Петю и самого сильно раздражало, что мама никак не могла найти общий язык с его женой. Яна ему нравилась во многом.

Она была красивой и чистоплотной. Она знала, как согреть супружескую постель. Она нежно шептала ему на ушко всякие глупости, которые приводили его в восторг. Она дождалась его, пока он учился. Она была верной и терпеливой.

Он уже давно понимал, что они будут мужем и женой. И когда это случилось наконец-то, был только рад. Думал, что теперь-то они станут настоящей семьей.

Разве не к этому стремятся все люди? Найти свою половинку и жить счастливо вместе.

Долгое время Яна была послушной и редко выказывала недовольство, поэтому Петя думал, что так будет всегда. Но оказалось, что терпение и у его жены не железное. В какой-то момент и она дала слабину, точнее проявила невиданную силу сопротивления.

- Это лишь вопрос времени! – уверенно сказала ему мать. – Очень скоро ты осознаешь, что эта девка тебе не подходит! Тогда сам придешь. И еще прощения попросишь, что не прислушивался к материнским советам. Я же тебе только добра желаю. Хочу, чтобы ты был счастлив. Сынок, как ты не можешь этого понять?

- Мам, если ты желаешь мне добра, то пожалуйста, не мешай. И деньги все-таки отдай. Ты обещала, что все вернешь, когда я буду дома.

Анна Владимировна переменилась в лице. За секунду из злобной мегеры она превратилась в ласковую кошечку. Милым тоненьким голоском она спросила:

- Сынок, а ты не против, если я отдам тебе лишь половину. Вам и того хватит. Просто отец твой недавно машину старую продал, а новую купил, нам долг отдать нужно. Я уже устала, что люди на меня косо смотрят. Мол, шахтеры, а денег нет. Мне так стыдно.

- Мам, но мы же так не договаривались…

- Сынок, я все понимаю, но мы же твои родители. Нам нужно помогать. Тем более ты уже взрослый. Мы столько денег вложили в твое образование. Неужели ты не попробуешь войти в наше положение? Вы с Яной еще молодые. Вам много не нужно. Тем более твоя жена все равно не оценит твоих усилий. А я тебе буду очень благодарна!

Мама была такой печальной. Петя понимал, что что-то пошло не так, но и отказать матери не смог. Забрал половину и пошел домой к жене.

Пока он был в отъезде, то постоянно переписывался с Яной. Она знала, сколько он должен был привезти денег. Они планировали сделать ремонт, и если получится, купить какую-нибудь старенькую машинку, чтобы перестать быть пешеходами.

Когда Яна увидела, что денег гораздо меньше, чем она ожидала, то очень расстроилась.

- Ты что на полгода уезжал, чтобы так мало заработать? Так можно было и дома сидеть. Не пришлось бы расставаться так надолго. Ты и здесь не меньше зарабатывал. Ну, может немного меньше. Но полгода? Я так скучала все это время, думала, что в этом был какой-то смысл… - грустно сказала она.

Петя разозлился. Почему-то в тот момент в его голове прозвучали слова матери про то, что жена все равно не оценит его стараний. Видимо, в чем-то она все-таки была права.

- Я хотя бы что-то заработал, а ты? – небрежно бросил он.

Будто Петя не знал, что все первые месяцы беременности Яна сходила с ума от токсикоза. И до сих пор он не прекратился. Она сильно похудела. Почти не набрала вес, хотя была уже на последних месяцах.

До этого Яна работала на продуктовом складе, но когда поняла, что больше не может спокойно переносить запах замороженной рыбы и свежего, а порой и не самого свежего мяса, то ей пришлось уволиться.

Она пыталась найти другую работу, но как только работодатели узнавали про ее беременность, то сразу отказывались брать на работу.

Петя обо всем этом знал. Он сам сказал, что ей не нужно работать, ведь он привезет домой много денег, а теперь будто забыл об этом...

Продолжение следует...

Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку ) ❤

Навигация по каналу Юля С.

Ещё рассказы:

Другая любовь

Под запретом

Теперь он мой!